Zara останется в России. Но будет уже не Zara
Испанская сеть Inditex, похоже, придумала, как оставить в России принадлежащий ей популярный бренд одежды Zara. Магазины заработают под другой вывеской — «Новая мода» (New fashion), выяснили «Известия». Всего откроется четыре таких точки. Правда, купить там можно будет не все коллекции оригинального бренда. Руководить российским офисом Zara, по слухам, будет ливанский предприниматель.
Upd. Испанская Inditex объявила о продаже российского бизнеса ливанской компании Daher, которая занимается розничной торговлей. Условия сделки позволят сохранить значительную часть рабочих мест, созданных фирмой в России. В бывших российских магазинах Inditex будут продаваться бренды, которыми владеет Daher, но не связанные с испанской фирмой. Владелец Zara в будущем сможет вернуть свои бренды на рынок РФ, заключив с ливанцами соглашение о франшизе.
Компания Inditex (помимо Zara, ей принадлежат бренды Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius) приостановила работу в России в начале марта. Однако российский рынок давал сети примерно 8,5% прибыли. Так что она давно искала способы не потерять эти деньги.
Ретейлер даже начал торговать продукцией своих брендов через Wildberries.
Позже появилась информация, что фирма решила продать российский бизнес компании кому-нибудь из страны, которую Москва считает дружественной. Активы, например, могли бы перейти франчайзи из стран Юго-Восточной Азии или Персидского залива.
Правда, всё это потребует времени — примерно полгода. И придётся отказаться от некоторых брендов, а другим — сменить название. Поговаривают, что мы больше не увидим продукции с ярлыками Massimo Dutti, Oysho и Zara Home.
Испанская компания всеми силами хотела удержать торговые точки, которые арендовала до временного закрытия, хотя бы до мая 2023 года. По некоторым данным, собственники двух торговых центров в Москве — «Атриум» и «Метрополис», а также «Галереи» в Петербурге ведут переговоры с Inditex о возобновлении работы магазинов Zara, Bershka, Pull&Bear и Stradivarius.
Сценарий с передачей бизнеса и ребрендингом уже провернул польский ретейлер LPP (бренды Reserved, Cropp, Mohito и Sinsay). Компания передала российские магазины фирме из ОАЭ и своему топ-менеджеру. После этого магазины снова заработали, но под другими названиями.
Фото: Unsplash, Unsplash License