secretmag.ru
Опубликовано 18 октября 2022, 10:37
2 мин.

Владелец Zara ищет, кому продать российский бизнес. Идеи уже есть

Испанская Inditex (владеет брендами Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius и др.) решила продать российский бизнес. Он может достаться компании из страны, которую Москва считает «дружественной». Активы могут перейти франчайзи Inditex из стран Юго-Восточной Азии или Персидского залива. На это уйдёт как минимум полгода, и от части брендов придётся отказаться совсем.

Владелец Zara ищет, кому продать российский бизнес. Идеи уже есть

О планах Inditex окольными путями возобновить работу российского юрлица «Зара СНГ» стало известно из материалов Арбитражного суда Самарской области. В результате сделки с российского рынка полностью уйдут Massimo Dutti, Oysho и Zara Home, а остальные проведут ребрендинг и завезут новые коллекции. «Коммерсант» узнал, что Inditex пытается удержать арендованные торговые точки, чтобы сохранить их хотя бы до мая 2023 года. Малодоходные магазины могут закрыть.

Большинство арендодателей хотели бы сохранить договоры с Inditex (ведь деньги они получают вне зависимости от того, работают магазины или нет). Разрывают отношения с fashion-ретейлером лишь те ТЦ, которые уже нашли ему замену и стали сотрудничать с более лояльными России фирмами.

Похожий сценарий с передачей бизнеса и ребрендингом уже провернул польский ретейлер LPP (бренды Reserved, Cropp, Mohito и Sinsay). В июле 2022 года компания передала российские магазины зарегистрированной в ОАЭ фирме и своему топ-менеджеру. После этого точки группы открылись заново, но под другими вывесками. Бренд Reserved стал Re, Mohito — M, Sinsay — «Син», Cropp получил название CR, а House — «Хс».

Inditex приостановил работу в России в начале марта. Компания временно закрыла 502 своих магазина в РФ, прекратила онлайн-продажи и перевела российских сотрудников в режим простоя. На компанию в стране работает более 9000 человек.

Компания не стала сидеть на месте и начала искать пути для возвращения на рынок, который давал около 8,5% мировой прибыли компании. О планах открыть магазины заговорили уже в мае.

Позже Inditex стала торговать продукцией своих брендов через Wildberries. Потому что громко хлопнуть дверью — это одно, а терять деньги — совсем другое.

Фото: Unsplash, Unsplash License