«Яндекс» захотел продавать конкурентам услуги беспилотных роботов-курьеров

Компания «Яндекс» собирается продавать фирмам-конкурентам услуги своих беспилотных роверов — роботов-курьеров. Но произойдёт это после того, как IT-гигант масштабирует направление. Об этом Forbes рассказал управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян. Ранее стало известно, что роверы компании начали доставлять еду студентам в главном кампусе одного из американских вузов.

«Яндекс» захотел продавать конкурентам услуги беспилотных роботов-курьеров

По словам Худавердяна, сейчас Yandex Self-Driving Group выпускает около 100 роверов в месяц, а каждый оператор может следить одновременно за 10 устройствами. «Яндекс» подумает о продаже услуг по беспилотной доставке другим компаниям, когда один оператор сможет отслеживать сразу 100 роверов, добавил топ-менеджер. Впрочем, пока конкуренты не проявляли интерес к роботам-курьерам от IT-гиганта. Худавердян также пояснил, почему роверы можно продавать только как услугу. По его словам, никто не захочет заниматься обслуживанием устройств, заряжать их, менять им колеса и т. д.

О ровере

Компания запустила проект «Яндекс.Ровер» в 2019 году. Цель робота — транспортировка небольших грузов. Тогда abhvf назвала ровер младшим братом их беспилотного автомобиля.

С апреля 2020-го робот начал перевозить документы и посылки между зданиями в «Сколкове». В августе 2021 года «Яндекс» совместно с американским сервисом доставки еды Grubhub начал доставлять еду по главному кампусу Университета штата Огайо в городе Колумбусе. Роверы «Яндекса» будут привозить студентам и преподавателям заказы из местных кафе и ресторанов — причём ежедневно и в любую погоду.

В начале сентября компания объявила, что начала тестировать беспилотное такси в одном из районов Москвы. Участвовать в испытаниях могут лица старше 18 лет, которые заполнили небольшую анкету.

Фото: yandex.ru

Новости партнеров