Аналитики оценили рынок электрокаров в России вдвое пессимистичнее, чем чиновники
Эксперты международной сети компаний по консалтингу и аудиту PwC оценили перспективы рынка легковых электромобилей в России. По их мнению, рынок будет ежегодно расти в 1,5 раза. По оценке PwC, к 2030 году парк электрокаров достигнет 630 000 единиц. При этом, по прогнозам чиновников, показатель должен оказаться в 2,2 выше.
По данным PwC, в 2020 году рынок электрокаров в России составлял 11 000 единиц. Среднегодовой прирост сегмента ожидается в районе 50%, что заметно хуже, чем заявлено в концепции развития электротранспорта в России, которую подготовили в правительстве РФ. Чиновники ждут, что к 2030 году парк электрокаров достигнет 1,4 млн штук, включая лёгкие коммерческие автомобили.
Оценка экспертов ближе всего к инерционному сценарию, озвученному российскими властями: он не предполагает господдержки такого транспорта и инфраструктуры для него. Тогда к 2030 году в России появится только 540 000 машин, сообщил «Коммерсант».
Аналитический центр при правительстве (АЦ) ещё скромнее в оценках. По его мнению, развитию электротранспорта в России мешает отсутствие в отечественных моделях альтернатив классическому седану или хетчбэку, высокие цены на электромобили (в сравнении с доходами населения) и возможное введение импортной пошлины в 15% на легковые авто с 2022 года. Поэтому к 2030 году на рынке будут представлены лишь 350 000 электрокаров.
Сергей Удалов из «Автостата» отметил, что готовящиеся к серийному выпуску отечественные электрокары «Кама-1» и Zetta — небольшие автомобили, которые больше подходят для автопарков, но не для семей. Поэтому рынок в России за их счёт расти не будет.
По мнению Дмитрия Бабанского из SBS Consulting, при инерционном сценарии объём парка электромобилей вырастет до 550 000 штук. Но если власти поддержат льготным лизингом и автокредитами, а также вложатся в развитие зарядной инфраструктуры, к 2030 году число электрокаров в стране может вырасти до 700 000–900 000.
Ранее «Секрет» сообщил, что правительство обещает наладить производство сразу трёх отечественных электромобилей в ближайшие 2–3 года. По словам замглавы Минпромторга России Александра Морозова, цель властей — это не просто создание электрокаров, а одновременное развитие инновационных отраслей промышленности.
Фото: Pixabay, Pixabay License