В России захотели ввести новый налог из-за блогеров
Минцифры предложило ввести новый налог для зарубежных платформ — Facebook, YouTube, Instagram, Twitter и TikTok. Их захотели заставить платить НДФЛ за российских блогеров, зарабатывающих на рекламе.
Инициатива ведомства прописана в плане развития информационных технологий в России, узнали «Ведомости». По данным издания, проект соответствующего закона должен быть подготовлен к середине 2021 года. В плане Минцифры указало, что плата с доходов российских блогеров приведёт к росту поступлений от их деятельности в бюджет.
Исполнителями назначены Минцифры, Минфин, Минэкономики и ФНС. При этом в ведомствах не ответили на просьбу издания прокомментировать инициативу. В Минцифры лишь отметили, что документ «неактуален». Представители TikTok и YouTube также отказались от комментариев.
Издание привело данные исследовательской компании BloggerBase, согласно которым российские видеоблогеры заработали в 2020 году порядка 18 млрд рублей. При этом пандемия коронавируса привела к росту спроса на контент и рекламу в интернете и соцсетях.
Президент ассоциации интерактивной рекламы IAB Russia Борис Омельницкий заявил что интеграции рекламных сообщений в блогерский контент — это эффективный инструмент, который рекламодатели охотно используют. При этом он назвал наблюдаемый в настоящее время маркетинг в соцсетях «диким Западом», так как рынок до конца ещё не сформировался. Омельницкий отметил, что блогерские платформы и продюсерские центры публикуют цифры, которые отличаются в разы: оценки заработка блогеров в 2020 году варьируются от 2,4 млрд до 18 млрд рублей.
Директор юридической компании «Юрвиста» Андрей Петропольский рассказал, что сотрудничающие с иностранными компаниями блогеры, как правило, получают деньги за рекламу на личный счёт. При этом суммы менее 500 000 рублей не попадают под финмониторинг, а банки и налоговая не квалифицируют такое платежи как коммерческие. Вместе с тем Петропольский затруднился оценить точный объём недополученных государством доходов. Он предположил, что это «миллиарды рублей ежегодно».
У главы Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимира Зыкова предложение Минцифры вызвало множество вопросов. Пока неясно, как будут находить владельцев аккаунта, в котором прошла реклама. Зыков обратил внимание на необходимость сделать так, чтобы иностранные компании открыли в России свои полноценные представительства и выполнили ранее принятые законы. Только после этого, по его словам, есть смысл выдвигать к ним новые требования.
5 марта «Секрет» рассказывал, что Минцифры предложило обязать иностранные компании платить НДФЛ с зарплат их российских сотрудников, которые занимаются разработкой программного обеспечения (ПО). По оценке экспертов, государство сможет дополнительно получить в бюджет не менее $3 млрд.
4 марта стало известно, что в российском правительстве обсуждают введение нового налога для глобальных IT-компаний. Он подразумевает взимание дополнительной платы с компаний, которые пользуются данными россиян и формируют рекламную политику в России. Деньги, поступившие от нового «цифрового налога», собираются направить на поддержку российской IT-отрасли. Решение по нововведению могут принять уже до середины 2021 года.
В июле 2020 года президент России Владимир Путин одобрил проведение налогового манёвра в IT-отрасли. Согласно закону, с 2021 года налог на прибыль для российских IT-компаний снизился с 20 до 3%, а страховые взносы — с 14 до 7,6%. Одновременно с этим обнулилась ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в региональные бюджеты.
В то же время с 1 января 2017 года иностранные компании, которые продают в России игры, базы данных и иное программное обеспечение дистанционным способом, должны платить НДС в размере 18%.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.