В России рухнули продажи легковушек
В России в сентябре продажи легковых автомобилей упали на 22,6% по сравнению с сентябрём 2020-го. За этот период продали 119 485 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Томас Штэрцель сказал, что спад был ожидаем. Он произошёл на фоне сокращения производства, энергетического кризиса в Китае и нехватки полупроводников.
Штэрцель также добавил, что продажи продолжат падать в течение ближайших нескольких месяцев.
Больше всего в сентябре показатель обвалился в сегменте люксовых автомобилей. Продажи Porsche уменьшились на 58%, а компания Lexus продала на 55% машин меньше, чем годом ранее.
Продажи АвтоВАЗа, лидера российского авторынка, рухнули на рекордные 51%. В августе они упали на 31%, производитель продал лишь 19 428 машин. В компании тогда связали низкие показатели с нехваткой полупроводников.
Продажи легковых коммерческих автомобилей Volkswagen упали на 71%, а обычных легковушек — на 27%. Компания снизила объём производства в сентябре и несколько раз приостанавливала работу своего завода в Калуге.
Зато растут продажи китайских автомобилей. Chery нарастил продажи легковых машин на 134%. В сентябре машин Haval купили на 147% больше, чем годом ранее, а Geely — на 20%.
Ещё заметно выросли продажи машин Chevrolet (+225%). В сентябре 2020-го купили 52 автомобиля, а в сентябре 2021-го — 169.
АЕБ назвал ситуацию на российском авторынке очень нестабильной. Организация планирует по итогам ноября пересмотреть свой годовой прогноз, в котором говорилось о росте продаж в 2021 году на 9,8% по сравнению с 2020-м.
В августе средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России впервые достигла 2,14 млн рублей, что на 21% больше, чем в начале года. Цены растут из-за нехватки моделей у дилеров и высокого спроса. Аналитическое агентство «Автостат» прогнозирует, что к концу года средневзвешенная цена авто может вырасти на 25%.
Фото: Pixabay, Pixabay License