В России подсчитали потери из-за нехватки мощностей БАМа и Транссиба
Полпред президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев заявил, что нехватка мощностей Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской железнодорожных магистралей наносит ущерб стране. По его словам, экономика в 2022 году может потерять из-за этого 1,5 трлн рублей. Об этом Трутнев рассказал на совещании по вопросам обеспечения национальной безопасности на Востоке России в Хабаровске.
Трутнев предупредил, что России нужно в 2022 году перевезти 258 млн тонн грузов. При действующих мощностях магистралей это невозможно.
«В 2022 году при потребности в 258 млн тонн перевозки прогнозируемый объём неперевезённых грузов может составить до 100 млн тонн. Ущерб, который при этом будет нанесён экономике страны, оценивается в 1,5 трлн рублей. Очевидно, нужно разобраться, чего нам не хватает. Если денег, их нужно выделить и привлечь необходимую рабочую силу, технику, это задача, которую надо решать вне какой бы то ни было очерёдности», — заявил Трутнев.
По словам полпреда, в 2021 году объём грузов, которые не удалось перевезти по магистралям, составил 70 млн тонн.
Всемирный рост цен на морскую перевозку и нехватка контейнеров привели к тому, что азиатские производители стали экономить, транспортируя товар по суше. К концу 2021 года перевозка через Владивосток и Находку и далее по Транссибу оказалась на 30–40% дешевле южного морского маршрута. Эксперты считают, что такая ситуация продлится не менее года.
Дальневосточные порты оказались забиты контейнерами из Китая. По данным РЖД, за январь — сентябрь 2021 года объём контейнерных перевозок через Россию вырос на 40% — до 782 000. Но России не хватило возможностей для беспрепятственного транзита всех поступающих грузов.
Как писал ранее «Секрет», модернизация Восточного полигона РЖД (БАМа и Транссиба) с увеличением его пропускной способности до 240 млн т будет стоить от 2 до 4 трлн рублей в зависимости от конкретного наполнения проекта. Об этом гендиректор РЖД Олег Белозёров заявил на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2021). По словам главы госкомпании, работы по строительству железнодорожной сети на Дальнем Востоке займут 15 лет.
Фото: Unsplash, Unsplash License