Опубликовано 02 сентября 2021, 12:35
1 мин.

Названы затраты на модернизацию БАМа и Транссиба

Модернизация Восточного полигона РЖД (БАМа и Транссиба) с увеличением его пропускной способности до 240 млн т будет стоить от 2 трлн до 4 трлн рублей в зависимости от конкретного наполнения проекта. Об этом заявил гендиректор РЖД Олег Белозёров на проходящем во Владивостоке Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2021). По словам главы госкомпании, работы по строительству железнодорожной сети на Дальнем Востоке займут ближайшие 15 лет.

ВЭФ-2021.

«Он будет стоить несколько триллионов — от двух до четырёх. Причём не потому, что не знаю цифр, а здесь как раз вопрос, из какой точки в какую ехать», — сказал Белозёров на сессии «Как приблизить Дальний: пути снижения транспортных издержек», сообщил ТАСС.

Глава РЖД пояснил, что размер инвестиций зависит от логистики маршрута. «Если ехать из европейской точки с большим объёмом, значит, нам нужно полностью увеличить пропускные способности и на Транссибе, и на БАМе», — сообщил Белозёров.

Согласно проекту транспортной стратегии России до 2030 года, пропускную способность Восточного полигона планируется поэтапно увеличить до 240 млн т к 2035 году.

Восточный полигон — один из крупнейших инфраструктурных проектов в России. Первый этап предусматривает увеличение в 2021 году пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 144 млн т. После завершения второго этапа к 2024 году ежегодная пропускная способность магистралей должна вырасти до 180 млн т.

ВЭФ-2021 проходит с 2 по 4 сентября в кампусе Дальневосточного федерального университета. Мероприятие проводят ежегодно. На нём присутствует президент страны Владимир Путин.

Фото: Дмитрий Андреев, [«Росконгресс»](http://photo.roscongress.org/ru/83/photos/list? PhotosContainerId=3510&EventsListPage=1&photoId=90812#photoId=90812)