secretmag.ru
Опубликовано 27 сентября 2021, 12:04
2 мин.

Китайские контейнеры забили порты Дальнего Востока из-за низких цен

Дальневосточные порты на фоне удорожания перевозок в Европу через Суэцкий канал оказались забиты контейнерами из Китая. Некоторые суда не могут разгрузиться по нескольку недель, рассказал «Коммерсант». Перевозка через Владивосток и Находку и далее по Транссибу оказалась на 30–40% дешевле южного морского маршрута. И такая ситуация может сохраниться ближайший год.

Китайские контейнеры забили порты Дальнего Востока из-за низких цен

«На сегодняшний день все порты Владивостока и Находки загружены по максимуму и даже чуть больше, если это позволяют ресурсы и возможности. Такое скопление контейнеров в портах обусловлено увеличением товаропотока из Китая», — рассказал изданию учредитель VIG Trans Игорь Ребельский.

По его словам, морские линии готовы обрабатывать поступающее количество крупнотоннажных контейнеров, но порты переполнены. Из-за этого приходится сокращать количество судозаходов, оставляя суда на рейде или сокращая квоты по заходам в порт. Собеседник издания уточнил, что суда не могут зайти в порты по две-три недели.

При этом Ребельский добавил, что отправка по железной дороге из портов идёт согласно нормам погрузки, а большого дефицита платформ нет. «Но скопление поездов по прибытии в Москву уже наблюдается», — добавил он.

Директор по стратегии и развитию FESCO Максим Шишков уточнил, что импорт через порты Дальнего Востока по итогам восьми месяцев вырос на 38%. При этом он заверил, что компания выполняет «все ранее взятые обязательства перед клиентами». Партнёров компании уже попросили планировать объёмы перевозок на 2022 год с учётом этих факторов.

Газета уточнила, что причиной небывалой популярности дальневосточных портов стал беспрецедентный рост цен на морскую перевозку через Суэцкий канал и проблемы на пограничных переходах с Китаем. Также контейнерные линии в этом году заметно превысили план перевозок, на который рассчитывали ранее.

Растёт и популярность перевозки из Китая сухопутным маршрутом Казахстан — Россия — Белоруссия. Она стала в три с половиной раза дешевле, чем перевозка морем. Ещё в начале года разница составляла два раза, а до октября 2020 года сухопутный маршрут был и вовсе дороже.

По прогнозам руководителей дальневосточных портов, сложная ситуация продлится ещё около года.

Ранее «Секрет» сообщал, что грузоперевозчикам разрешили с 6 сентября ввозить и вывозить санкционные продукты через три российских морских порта для их дальнейшего транзита по территории России в другие страны. В их числе порт Санкт-Петербурга, порт Восточный (Находка) и Владивостокский морской торговый порт.

Фото: Pixabay, Pixabay License