secretmag.ru
Опубликовано 28 октября 2021, 17:27
2 мин.

«Проблема с расстановкой приоритетов». Дерипаска раскритиковал РЖД за медленное развитие

Китайские поставщики всё чаще поставляют груз в порты Владивостока и Находки, чтобы воспользоваться услугами Российской железной дороги (РЖД) и дёшево доставить грузы в Европу. Совладелец «Русала» Олег Дерипаска считает, что РЖД не справляется с объёмами перевозок и упускает возможность получить многомиллиардную прибыль.

«Проблема с расстановкой приоритетов». Дерипаска раскритиковал РЖД за медленное развитие

«Будем честны: сейчас у РЖД проблема не с деньгами, а с расстановкой приоритетов. Поэтому любые слова про нехватку средств на проект, сулящий многомиллиардный рост долларовой прибыли, звучат просто смешно», — написал бизнесмен в Тelegram. По его мнению, РЖД просто не готова к объёмам, которые сами идут в руки, поэтому отговаривается недостатком бюджетного финансирования.

Дерипаска считает, что компания должна принять правильную стратегию развития, обратить внимание на количество и качество подвижного состава, создать нормальную транспортную инфраструктуру. Это поможет превратить Транссиб в главную транспортную артерию с достойной пропускной способностью.

Миллиардер отметил, что РЖД обещает повысить транзитные перевозки в 2,5 раза до 2030 года, но уточнил, что этого недостаточно. Темпы развития китайской промышленности намного опережают планы российского перевозчика. «Рост нужен не в 2,5, а в 10 раз. И это вполне достижимо, учитывая 50%-ное увеличение объёма перевозок из Китая лишь за последние несколько месяцев. И сегодняшние 50% вполне могли бы быть 100% или 150%, если бы в РЖД подготовились к этому раньше», — заявил совладелец «Русала».

Почему РЖД стала так популярна

Всемирный рост цен на морскую перевозку и нехватка контейнеров привели к тому, что азиатские производители стали экономить, транспортируя товар по суше. Перевозка через Владивосток и Находку и далее по Транссибу оказалась на 30–40% дешевле южного морского маршрута. Эксперты считают, что такая ситуация продлится не менее года.

Растёт и популярность перевозки из Китая сухопутным маршрутом Казахстан — Россия — Белоруссия. Она стала в три с половиной раза дешевле, чем перевозка морем. Ещё в начале года разница составляла два раза, а до октября 2020 года сухопутный маршрут был и вовсе дороже.

Дальневосточные порты оказались забиты контейнерами из Китая. По данным РЖД, за январь — сентябрь 2021 года объём контейнерных перевозок через Россию вырос на 40% — до 782 000. Но Россия не может пока обеспечить беспрепятственный транзит всех поступающих грузов — не хватает транзитных возможностей.

На фоне проблем РЖД резко вырос спрос на авиаперевозку грузов по России. Число запросов на просчёт стоимости доставки по воздуху взлетел на 30–40%, рассказали эксперты логистического альянса АСЕХ.

Фото: Сандурская Софья/Агентство «Москва»