В России одобрили обязательную маркировку электронных сигарет
Минпромторг поддержал обязательную маркировку никотиносодержащих жидкостей и электронных систем доставки никотина (ЭСДН) с 1 ноября. Эксперимент по маркировке электронных сигарет и жидкостей проводился с 15 февраля. Его планировали завершить 28 февраля 2023 года, однако в итоге закончат досрочно, потому что «отрасль готова к введению обязательной маркировки».
В Минпромторге также отметили, что отрасль нуждается в регулировании производства, импорта и оборота жидкостей, поэтому необходимо досрочно сделать маркировку обязательной.
Маркировка — часть государственной системы мониторинга движения товара. На него наносится специальный знак, с помощью которого можно отследить его оборот на рынке и предотвратить торговлю контрафактом. Производители уже маркируют сигареты, лекарства, некоторые виды одежды (например, из меха) и другие товары.
17 июля фракция ЛДПР в Госдуме ещё раз потребовала запретить в России электронные сигареты и вейпы. В партии напомнили, что давно внесли соответствующий законопроект в нижнюю палату, но он до сих пор не принят. В ЛДПР подчеркнули, что электронные сигареты пагубно влияют на здоровье людей. Представители отрасли при этом отмечают, что запрет вейпов даст толчок теневому рынку.
В 2021 году ассоциация «Антиконтрафакт» попросила главу Роспотребнадзора Анну Попову усилить контроль за продажей одноразовых электронных сигарет. Рынок устройств оценивается в 50–100 млн штук, однако подавляющая часть товара может продаваться без уплаты акциза и с нарушениями. Власти отреагировали на эту просьбу и другие жалобы и начали готовить проект об эксперименте по маркировке одноразовых ЭСДН.
В России обязательную маркировку хотят ввести на множество товаров, в том числе на алкоголь. 29 июля Министерство финансов России подсчитало, сколько денег уйдёт на введение маркировки спиртного в течение шести лет. Согласно отчётам, в общей сложности потребуется 19,2 млрд рублей, и каждому производителю придётся тратить около 1,6 млн рублей в год. 90% всех алкогольных предприятий (1700 компаний) имеют небольшое производство и просто не справятся с такими тратами.
Эксперимент по маркировке крепких напитков должны были запустить 1 июня 2022 года, но в марте его отложили.
Фото: Unsplash, Unsplash License