Опубликовано 07 сентября 2020, 12:06
2 мин.

Unilever отказался сотрудничать с Comment Out после скандального выпуска шоу

Производитель товаров повседневного спроса Unilever (владеет такими брендами, как Dove, Knorr, Lipton, Calvé и т. д.) отказался сотрудничать с YouTube-шоу Comment Out, где звёзды выполняют наказания или пишут провокационные комментарии. Компания приняла такое решение после скандального выпуска, в котором гостям предложили написать комментарии про Белоруссию. Unilever интегрировал в программу свой бренд Axe.

Unilever отказался сотрудничать с Comment Out после скандального выпуска шоу

Эпизод вышел на YouTube-канале «Чикен Карри» 31 августа, в нём участвовали певица Лолита и лидер группы The Hatters Юрий Музыченко. Последнему предложили прокомментировать фотографию фигуриста Евгения Плющенко фразой, где символ белорусского протеста — бело-красно-белый флаг — сравнивался со «следом от месячных на прокладке».

В качестве наказания Музыченко досталась публикация поста про Хабаровск со словами «Грязный городишко, который заступается за убийцу! Вангую, новый банный князь умоет это быдло» (очевидно, имелись в виду обвиняемый в заказных убийствах экс-губернатор Хабаровского края Сергей Фургал и сменивший его на посту главы региона Михаил Дегтярёв. — Прим. «Секрета»).

Ещё одно задание, которое подготовили организаторы, — выложить в Instagram фотографию президента Белоруссии Александра Лукашенко с подписью: «Не позволяйте собой манипулировать! Включайте мозги. Не будет батьки — не будет Белоруссии!» Лолита и Музыченко отказались выполнять задания.

Выпуск набрал более 230 000 дизлайков, а независимое белорусское издание Tut.by оставило комментарий: «Позорище. У нас люди погибают. Десятки сидят — в том числе и наши журналисты. И вы считаете это смешным».

Продукция Axe была призами для Лолиты и Музыченко. В Unilever заявили о неприемлемости «разжигания вражды, любых форм насилия и дискриминации, выражения мнения в циничном и оскорбительном тоне». Редакция Comment Out не изменила свою позицию, поэтому компания отказалась от сотрудничества с проектом, пообещав «предпринять все усилия, чтобы впредь избегать интеграций, которые противоречат ценностям компании и вредят репутации».

Вслед за Unilever от сотрудничества с Comment Out отказалась и «Яндекс.Лавка», которую рекламировал ведущий шоу Владимир Маркони. В компании заявили, что «не согласны с оценками и высказываниями авторов шоу»

Ранее из-за шоу Comment Out подверглась критике телеведущая Ксения Собчак. Она выполнила задание, опубликовав в Instagram чёрный квадрат с подписью «Миннеаполис, я с тобой» — город был охвачен протестами из-за убийства полицейскими темнокожего Джорджа Флойда. Фоном на чёрном квадрате звучала песня «Убили негра» группы «Запрещённые барабанщики». В результате скандала Собчак лишилась рекламного контракта с Audi.

Протесты в Белоруссии начались из-за результатов президентских выборов. На них, по официальным данным, с результатом 80% победил действующий глава государства Александр Лукашенко, а его основная соперница Светлана Тихановская набрала 10%. Манифестации продолжаются почти месяц, они сопровождаются забастовками госпредприятий. На акциях протеста 6 сентября задержали более 600 человек, сообщило МВД страны.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал Comment Out

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!