Twitter согласился оперативно удалять запрещённый контент в Турции
Twitter пошёл навстречу властям Турции и согласился оперативно реагировать на запросы местных регуляторов по удалению запрещённого контента. Также компания откроет в стране своё представительство — этого требуют недавно принятые поправки в турецком законодательстве.
Представители Twitter отметили, что социальная сеть «продолжит защищать открытый, публичный диалог пользователей», а также будет «стараться обеспечить им доступ к сервису по всему миру».
«Мы по-прежнему привержены защите интересов и данных людей, которые пользуются Twitter в Турции. Мы и впредь будем сохранять прозрачность при обработке запросов от правительства и правоохранительных органов», — заявили в компании.
В июле 2020 года турецкие власти приняли поправки в закон о контроле за интернетом. Согласно новым правилам, все социальные сети, имеющие более 1 млн активных пользователей в день, должны открыть в стране официальное представительство.
Кроме того, IT-компании обязаны в течение 48 часов реагировать на запросы властей по удалению запрещённого контента. В противном случае соцсетям грозят крупные штрафы и запрет на размещение рекламы на площадке. Кроме того, при неоднократных нарушениях власти могут замедлить трафик платформы внутри страны либо вовсе заблокировать её.
В ноябре 2020 года турецкий регулятор оштрафовал Twitter, Facebook и YouTube на $1,2 млн за отказ открывать местное представительство. В январе 2021 года власти запретили размещать рекламу в Twitter, Periscope и Pinterest. Если бы площадки отказались идти на диалог с турецкими регуляторами, следующим шагом стало бы замедление трафика.
Ранее об открытии своих представительств в Турции заявили Facebook и Instagram.
Похожий закон работает и в России. В середине марта Роскомнадзор пригрозил заблокировать Twitter через месяц, если сервис не удалит запрещённую информацию. Пытаясь добиться выполнения своих требований, регулятор замедлил трафик соцсети внутри страны.
Чтобы избежать полной блокировки в России, Twitter начал активно работать над удалением неприемлемого контента. Дошло даже до проверки жалоб на старые шутки: пользователи сообщили о письмах с претензиями Роскомнадзора за твиты многолетней давности.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».