11 мая в 17:51

Tesla отказалась расширять производство в Китае из-за торговой войны с США

Компания Tesla отказалась покупать землю для расширения производства в Шанхае. Планы изменились из-за высоких тарифных пошлин и торговой войны между США и Китаем.
Tesla отказалась расширять производство в Китае из-за торговой войны с США

Как рассказали источники Reuters, Tesla планировала приобрести примерно 100 акров земли в Шанхае для своего завода, что позволило бы увеличить производственные мощности. Официально о планах приобрести землю компания Илона Маска не говорила. Она лишь сообщала, что развитие предприятия «идёт по плану».

По сведениям агентства, ранее Tesla хотела наладить поставки Model 3 на большее количество рынков, в том числе и США. Для этого нужно было закупить больше земли и расширить производство. Но на планы могли повлиять пошлины в 25% на ввозимые в Штаты автомобили — их установили ещё при президентстве Дональда Трампа. Как предположил Bloomberg, администрация Джо Байдена не намерена их снимать.

На фоне напряжённости между странами продажи Tesla в Китае в апреле упали. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, в прошлом месяце компания продала 25 845 электромобилей по сравнению с 35 478 единицами в марте. В то же время зарубежные поставки автомобилей с шанхайского завода не сократились и составили 14 174 электрокаров — во многом благодаря высокому спросу в Европе.

Для Tesla Китай — самый крупный рынок сбыта. В 2020 году компания продала там 147 445 машин — это 30% от общего объёма по всему миру. На новом шанхайском заводе Tesla, который открыли летом 2020-го, собирают электромобиль Model 3 в нескольких комплектациях, а также кроссовер Model Y. В конце октября 2020 года компания Маска объявила об увеличении объёма производства электромобилей на предприятии со 150 000 до 250 000 единиц в год.

За первые три месяца 2021 года Tesla получила в Китае выручку в размере $3 млрд — втрое больше, чем годом ранее. Доход на китайском рынке составляет 30% от общей выручки автопроизводителя. В последнем финансовом отчёте компания сообщала, что шанхайский завод будет увеличивать объёмы выпуска электрокаров.

Торговые войны

Отношения между США и Китаем резко обострились в 2017 году, когда в Штатах президентом стал Дональд Трамп. В январе 2018 года американский лидер ввёл импортную таможенную пошлину в размере 30% на солнечные батареи. Тогда же были установлены повышенные ввозные тарифы на бытовые стиральные машины. В марте Вашингтон установил импортную 25%-ю пошлину на продукцию из стали и 10%-ю — на алюминий. Прежде всего эти барьеры относились к продукции китайской промышленности. Уже к началу апреля 2018-го высокими импортными пошлинами были обложены около 1300 товаров из КНР на сумму порядка $50 млрд. Пекин не остался в долгу и также включился во взаимную гонку увеличения торговых тарифов.

Новый президент США Джо Байден, вступивший в должность в январе 2021 года, не сильно смягчил свою риторику в отношении Китая. Напротив, он лишь повторял обвинения в воровстве интеллектуальной собственности и подрыве честной международной конкуренции, а также угрожал китайским властям «последствиями» за нарушения прав человека.

В последнее время всё сильнее разгорается «уйгурский скандал». В марте 2020 года Австралийский институт стратегической политики (ASPI) рассказал, что китайские власти якобы заставляют уйгуров работать на фабриках известных брендов — Apple, Google, Microsoft, Adidas, Nike, H&M и др. Из-за этой информации в декабре 2020-го США ввели запрет на импорт хлопковых изделий из Синьцзяна — там производится более 80% хлопка в Китае.

В январе текущего года глава британского МИДа Доминик Рааб заявил, что Лондон готов ввести ограничения на торговлю с Китаем из-за нарушения прав уйгуров. В частности, правительство Соединённого Королевства подготовило пакет санкций, которые предполагают крупные штрафы для компаний, приобретающих изготовленные в Синьцзяне товары.

На этом фоне от закупок хлопка в СУАР отказались H&M, Uniqlo, Nike, Adidas и ряд других брендов. В ответ политические силы Китая призвали к бойкоту компаний, решивших отказаться от хлопка из Синьцзяна. Вскоре минимум три крупные китайские интернет-платформы Pinduoduo, JD.com и Tmall удалили H&M из своих каталогов.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал Tech Vision

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме