Раскрыты потери Adidas и Nike из-за бойкота в Китае
Стали известны данные о потерях крупных западных брендов за месяц бойкота в Китае на фоне уйгурского скандала. В апреле продажи Adidas в китайском онлайн-магазине Tmall (входит в Alibaba Group) упали на 78% в годовом выражении, Nike — на 59%.
Об этом сообщил Bloomberg со ссылкой на аналитическую компанию Morningstar. Там добавили, что от бойкота также пострадала японская розничная сеть повседневной одежды «для всех» Uniqlo — её продажи в апреле упали более чем на 20%.
Одновременно китайцы начали раскупать вещи местных спортивных брендов. В частности, у Anta Sports продажи выросли на 59%, а Li Ning — на 92%. Больше всего от бойкота выиграла «дочка» Li Ning — компания China Lining, которая торгует модной одеждой премиум-класса — продажи взлетели сразу на 800%.
«Tmall в настоящее время является крупнейшим каналом продаж для многих брендов в материковом Китае. Кроме того, онлайн-магазин лучше всех показывает, что сейчас пользуется спросом», — отметили аналитики Bloomberg.
Китай стал драйвером роста для мировых брендов, поскольку экономика Поднебесной раньше других оправилась от удара COVID-19. Тем не менее на внутреннем рынке китайские производители и ретейлеры не могут полностью заменить свих транснациональных конкурентов. По данным Morningstar, продажи спортивной одежды и обуви на Tmall в апреле в целом снизились на 11% год к году. Ещё в октябре — декабре 2020 года они росли на 30%. По мнению экспертов, покупатели ждут окончания бойкота.
Что случилось
Уйгуры — народ, который исповедует ислам и живёт в основном Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР) на западе Китая. В марте 2020 года Австралийский институт стратегической политики (ASPI) рассказал, что китайские власти якобы заставляют уйгуров работать на фабриках известных брендов. По словам экспертов, чиновники развозили людей по провинциям и запрещали уезжать домой.
В докладе говорилось, что уйгуров заставляли работать минимум на 27 фабриках, связанных со всемирно известными брендами: Apple, Google, Microsoft, Adidas, Nike, H&M, Uniqlo, Zara, Mercedes-Benz и Volkswagen. Предположительно, головные компании не знали о том, что на предприятиях используется принудительный труд.
Из-за информации о применении принудительного труда в декабре 2020-го США ввели запрет на импорт хлопковых изделий из Синьцзяна — там производится более 80% хлопка в Китае.
В январе глава британского МИДа Доминик Рааб заявил, что Лондон готов ввести ограничения на торговлю с Китаем из-за нарушения прав уйгуров. В частности, правительство Соединённого Королевства подготовило пакет ограничительных мер, которые предполагают крупные штрафы для компаний, приобретающих изготовленные в Синьцзяне товары.
На этом фоне от закупок хлопка в СУАР отказались H&M, Uniqlo, Nike, Adidas и ряд других брендов. В ответ политические силы Китая призвали к бойкоту компаний, решивших отказаться от хлопка из Синьцзяна.
«Хотите зарабатывать деньги в Китае, распространяя при этом ложные слухи и бойкотируя хлопок из Синьцзяна? Выдаёте желаемое за действительное!» — говорилось в заявлении представителей Коммунистического союза молодёжи Китая, которое было опубликовано в соцсети Weibo.
Вскоре минимум три крупные китайские интернет-платформы Pinduoduo, JD.com и Tmall удалили H&M из своих каталогов.
Фото: KHeresy, Flickr, CC BY 2.0
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».