09 сентября в 18:55
2 мин.

Стало известно, как новая маркировка Роскомнадзора изменит поисковики

Роскомнадзор (РКН) опубликовал сопровождающий текст для выдачи иностранного портала, который нарушает российские законы. Эксперт юридической фирмы Digital Rights Center, автор Telegram-канала «Цифровое право» Анастасия Крымская объяснила, кого это коснётся в первую очередь. По её словам, новые правила изменят не только сайты самих нарушителей, но и поисковики.
Стало известно, как новая маркировка Роскомнадзора изменит поисковики

Ранее Роскомнадзор заявил, что иностранные компании — нарушители должны будут маркировать публикации на своём сайте фразой «Иностранное лицо, владеющее информационным ресурсом, является нарушителем законодательства Российской Федерации». Требование вошло в закон о приземлении иностранных IT-гигантов, который вступит в силу с 1 июля. Документ обязывает компании вроде Google и Facebook открывать представительства в России.

Как подчеркнула Крымская, под новое правило о маркировке попадают не только сами сайты, но и поисковики, которые выдают ссылки на ресурсы-нарушители по запросам.

«Поисковики не должны публиковать такое сообщение по собственной инициативе. Обязанность у них появляется только после получения решения Роскомнадзора о том, что иностранный информационный ресурс нарушает законодательство РФ. Начать маркировать ссылки необходимо в течение суток с момента получения решения Роскомнадзора», — отметила эксперт в беседе с «Секретом фирмы».

Иностранный владелец сайта или приложения, которые посещают более 500 000 пользователей России в сутки, может стать нарушителем, если не будет соблюдать условия ведомства, предположила эксперт. Для получения «чёрной метки» достаточно подпадать под одно из условий.

«Так как критерии очень широкие, например распространение информации на русском языке, под удар может попасть большое количество крупных иностранных ресурсов», — сказала она.

По словам Крымской, всё сообщение «Иностранное лицо, владеющее информационным ресурсом, является нарушителем законодательства Российской Федерации» придётся разместить тем же размером шрифта, что и у самой ссылки.

«Ссылка на информационный ресурс обычно самая крупная, то есть этот текст нельзя будет указать в сниппете. Значит, поисковикам нужно будет вводить дополнительное поле для маркировочного сообщения или увеличивать размер шрифта сниппета для определённых сайтов, что потребует доработок интерфейса от поисковиков», — уточнила Анастасия Крымская.

«Секрет» писал, что нововведение о маркировке также касается иностранных граждан, лиц без гражданства и общественных организаций, нарушающих законодательство из-за рубежа.

Ранее суд в Москве оштрафовал на 32 млн рублей Twitter и Facebook за повторный отказ локализовать данные российских пользователей на территории России. Первый штраф за такое нарушение получил и WhatsApp — принадлежащий компании Facebook мессенджер обязан заплатить 4 млн рублей.

Фото: publicdomainpictures.net, CC0

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе