«Счастлив потерять $13 млн». Глава Lush объяснил уход фирмы из соцсетей
Британский производитель косметики Lush, популярный в том числе среди россиян, ушёл почти из всех соцсетей. Глава компании Марк Константин заявил The Guardian, что потеря 10 млн подписчиков в Instagram и Facebook — цена, которую стоит заплатить, чтобы строить «империю этичной красоты». По оценке топ-менеджера, уход из этих соцсетей обойдётся фирме примерно в 10 млн фунтов стерлингов ($13,3 млн). Теперь Lush будет общаться с клиентами по электронной почте или телефону.
Lush закрыла аккаунты в Facebook, Instagram, Snapchat и TikTok 26 ноября, то есть в «чёрную пятницу» — день, когда проходит самое большое количество продаж, отметила газета. Фирма пошла на этот шаг после того, как появилось исследование о негативном влиянии Instagram на психическое здоровье подростков. Соцсеть принадлежит Meta (бывшая Facebook Inc.).
Сейчас страница компании в Instagram недоступна, как и другие. При этом производитель косметики оставил аккаунты в Twitter и YouTube.
Константин заявил, что уход из соцсетей «не уничтожит» компанию. Гораздо важнее, по его мнению, бороться с отрицательным влиянием на подростков.
Во внутреннем исследовании Facebook об отрицательном влиянии Instagram, попавшем в СМИ, говорилось, что у 40% опрошенных девушек появлялись мысли о суициде при просмотре этой соцсети. Она вынуждает школьниц и девушек-подростков постоянно сравнивать себя с другими и исходя из этого формировать представление о собственной внешности и собственном теле, говорилось в отчёте.
«Я просто подумал: "Это их собственное исследование, и они игнорируют его, а мы привлекаем людей на их платформу". У нас не было выбора. Lush привлекает очень много девушек этого возраста”», — сказал гендиректор компании.
Lush считает заботу о людях одной из своих высших ценностей, отметило издание. «Здесь (в ситуации с влиянием Instagram на подростков. — Прим. ''Секрета'') речь идёт о самоубийствах, а не о том, стоит ли кому-то краситься в блондинку. Как мы можем говорить о себе как о "заботливом" бизнесе, если нам всё равно на такие исследования?», — заявил Константин.
В 2019-м Lush уже уходила из соцсетей, чтобы вернуться в пандемию, когда общение через интернет с пользователями стало необходимым. При этом тогда компания не удаляла аккаунты, но оставила в них последнее сообщение с просьбой «перестать листать (ленту) и побыть где-то ещё», напомнила The Guardian.
Больше возвращаться к соцсетям Lush не собирается, заявил Константин, добавив, что иначе он бы оказался «посмешищем». Социальные сети вызывают такое же привыкание у компаний, как и у отдельных людей, подчеркнул глава фирмы.
«Мы прилагаем реальные усилия, чтобы избавиться от этого», — заявил Константин. Он также собрался закрыть личный аккаунт в Facebook, добавило издание.
Компания смогла пережить пандемию, хотя и с некоторыми потерями — ограничения сократили её оборот на пятую часть, она завершила год с убытками в 45 млн фунтов (более $60 млн). Но, как заявил гендиректор Lush, потери были не только финансовыми. По его словам, после пандемии многие его коллеги стали испытывать тревожность.
«Я трачу по меньшей мере треть своего времени на обсуждение различных проблем психического здоровья с коллегами... Хуже ещё не было. Люди, у которых никогда не было беспокойств, теперь их испытывают», — сказал Константин.
После появления исследования Facebook в СМИ на компанию подала иск прокуратура американского штата Огайо. В заявлении истец пожаловался, что руководство соцсети вместо заботы о несовершеннолетних «плодило страдание ради собственной выгоды». За это компанию хотят заставить заплатить $100 млрд. Основатель Facebook Марк Цукерберг назвал обвинения необоснованными.
Фото: Lush / Twitter