12:13, 30 августа 2022
2 мин.

Россияне рассказали, как относятся к уходу иностранных брендов

С марта 2022 года иностранные компании начали уходить из России, но спустя 5 месяцев россияне больше не паникуют и не запасаются в ужасе продуктами. Об этом «Известиям» рассказал глава Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Фёдоров. По его словам, граждане страны в основном злятся на западный бизнес или злорадствуют по поводу его потерь.

Россияне рассказали, как относятся к уходу иностранных брендов

Эксперт напомнил, что в марте россияне заметно испугались западных санкций, из-за которых просели и рубль, и импорт. Ситуацию ухудшили эксперты, которые стали рисовать мрачные картины будущего и грозить экономическим кризисом. Но вот прошло 5 месяцев — рубль восстановился, а на место западных товаров пришли восточные.

Россияне не ощущают дефицита продуктов и техники, инфляция держится на терпимом уровне, а ставка Центробанка опустилась с 20% до 8%. Теперь граждане лишь грустят, вспоминая об иностранных брендах вроде «Макдоналдса», Starbucks, Zara, IKEA, но не паникуют.

Фёдоров отметил, что эмоциональная гамма россиян по поводу ухода брендов широкая, но в основном негативная. Многие осуждают иностранные компании за уход и злятся на них, а кто-то даже злорадствует: «Когда решат вернуться — мы их уже покупать не будем, потому что в тяжёлый момент они нас бросили». Есть и положительно настроенные россияне, которые верят, что ушедшие бренды есть кому заменить.

«Страха нет. Есть, конечно, сожаление, что это происходит. Потому что, естественно, мы к ним привыкли», — добавил эксперт.

При этом в европейских странах обнаруживается дефицит то одного товара, то другого. Ранее «Секрет» писал, что из-за энергетического кризиса жители Болгарии начали запасать дрова на зиму, и это уже привело к нехватке древесины в стране. С полок польских магазинов пропал сахар, а в Германии начали исчезать сигареты.

Фото: Unsplash, Unsplash License

Новости партнеров