Россияне кинулись смотреть фильмы про эпидемии и зомби в онлайн-кинотеатрах

23 марта в 19:41

Крупные российские онлайн-кинотеатры отмечают резкий всплеск активности пользователей. Представители площадок рассказали «Секрету», что зрителей больше всего интересуют фильмы про эпидемии и апокалипсис. Ажиотаж потребовал от сервисов дополнительных расходов, чтобы справиться с повышенной нагрузкой.

Насколько вырос спрос

За неделю, с 16 по 23 марта, посещаемость онлайн-кинотеатра Okko увеличилась на 30%, а количество просмотров — на 23%, рассказали «Секрету» представители компании. Большой вклад в эти цифры внёс онлайн-концерт группы «Би-2» (прошёл 20 марта). Его посмотрели более 2,5 млн человек.

Всплеск пользовательского интереса отметили также в онлайн-кинотеатрах ivi, «Кинопоиск HD» и Megogo, однако конкретные цифры площадки раскрывать не стали. В Megogo лишь отметили, что продолжительность сеансов выросла на 22% по сравнению с предыдущей неделей, с 8 по 15 марта, а в будние дни трафик почти сравнялся с посещаемостью в выходные.

Что смотрят россияне в самоизоляции

Все опрошенные «Секретом» онлайн-кинотеатры отмечают всплеск интереса к фильмам про вирусы и апокалипсис.

Например, у сервиса Okko одним из самых продаваемых показов стала приключенческая драма Стивена Содерберга «Заражение» (2011). За неполные три месяца 2020 года его уже купили в 13 с половиной раз больше, чем за весь предыдущий год. Этот фильм стал бестселлером недели и на Megogo и «Кинопоиск HD».

Другой лидер онлайн-проката в последние дни — фильм «Эпидемия» 1995 года с Морганом Фриманом и Дастином Хоффманом. За неполные три месяца 2020 года на Okko его посмотрели в четыре раза больше пользователей, чем за целый 2019 год.

«Весь февраль и особенно март мы наблюдаем увеличение интереса к фильмам о вирусах с максимальным ростом на 32% — сказал представитель Megogo. — В начале марта, когда СМИ начали сообщать о ситуации с коронавирусом в Италии, выросли просмотры фильмов "28 дней спустя" и "Эпидемия". Но также выросли просмотры детского контента».

Почему владельцы онлайн-кинотеатров не спешат радоваться

Чтобы привлечь клиентов, почти все сервисы устроили фестиваль доброты: открыли бесплатный доступ к избранному контенту, начали раздавать промокоды находящимся на карантине, снизили стоимость подписки и т. д.

Стриминговые платформы не раскрывают, сколько денег они уже выручили за время ажиотажного спроса. Однако отметили, что повышенный спрос потребовал дополнительных инвестиций в инфраструктуру.

«Идём на увеличение затрат, и это не только про расширение базы бесплатного контента. Наши технические мощности готовы и к ещё большим нагрузкам. Параллельно на период карантина мы усилили работу техподдержки», — рассказал генеральный директор Megogo Россия Виктор Чеканов.

Пандемия коронавируса не только принесла отрасли возможности для роста, но и заставила беспокоиться о том, чем удержать клиентов. «Онлайн-платформы тоже могут пострадать от последствий коронавируса, хоть и в более отдалённой перспективе — многие компании, контент которых дистрибутируют российские сервисы, откладывают съёмки своих флагманских сериалов ("Ходячие мертвецы", "Рассказ служанки", "Фарго")», — говорит главный редактор «Кинопоиска» Лиза Сурганова.

Что происходит с обычными кинотеатрами

Минкульт рекомендовал российским кинотеатрам приостановить работу с 23 марта. Крупнейшие сети, в том числе «Каро», а также объединённая сеть «Кино Окко», «Синема парк» и «Формула кино», прислушались к этой рекомендации. Однако некоторые кинотеатры продолжили работу.

Временное закрытие кинотеатров в РФ станет лучшим решением, поскольку в ближайшее время показывать будет нечего — все крупные премьеры переносят на неопределённый срок. Последствия бизнес будет ощущать как минимум до конца года, заявил председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин.

Фото: кадр из фильма «Заражение»

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе