Россиян предупредили об очередном подорожании авиабилетов на 30%
Россиян предупредили об очередном росте цен на авиабилеты. Перевозчики утверждают, что к этому приведёт планируемое повышение сборов в отдельных российских аэропортах, где пройдёт модернизация. Из-за реконструкции обслуживание рейсов подорожает в несколько раз. В аэропортах опасения компаний сочли преувеличенными.
Правительственная комиссия по транспорту намерена в скором времени рассмотреть инвестиционные проекты модернизации аэропортов в Кемерово, Уфе и Новом Уренгое. Ранее её члены уже ознакомились с проектом реконструкции аэропорта Геленджика, узнал «Коммерсантъ». Это необходимо для согласования аэропортами долгосрочных тарифов с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) для окупаемости вложений.
Сейчас ФАС регулирует четыре базовых сбора, а именно за взлёт и посадку, услуги авиабезопасности, предоставление терминала пассажирам и обслуживание. Шесть лет назад регулирование отменили в московских аэропортах. Долгосрочные тарифы для окупаемости модернизации уже установили в Симферополе, Саратове, Калининграде, Нижнем Новгороде, Перми, Петропавловске-Камчатском и ростовском аэропорту Платов.
Планируемая модернизация стала причиной письма Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта в Минтранс. По оценке организации, из-за реконструкции обслуживание рейса для перевозчиков в Кемерове подорожает к 2023 году в 4,5 раза, в Новом Уренгое — более чем в 2,5 раза, а в Уфе — более чем на 70% к 2025-му. В мае ассоциация предупредила Минтранс о том, что сборы в Геленджике после модернизации увеличатся почти на 40%. В сложившейся ситуации перевозчики предложили продлить сроки окупаемости инвестиций и подумать о реструктуризации займов, которые брали аэропорты.
В инвестиционных проектах указано, что цены на перелёты после введения новых тарифов должны вырасти не более чем на 5–15%. В пресс-службе аэропорта Геленджика заявили, что билеты подорожают примерно на 50 рублей. Авиакомпании, которые летают по указанным направлениям, в свою очередь, убеждены, что стоимость билетов увеличится в среднем на 25–30%.
Источник «Коммерсанта», близкий к «Аэрофлоту», рассказал, что в аэропорту Ростова-на-Дону тарифы достигают 40% стоимости билета. Из-за этого «Победа» (дочерняя компания группы) перестала летать в этот город, а другие перевозчики подняли цены, добавил собеседник, близкий к коммерческому департаменту компании. Аналогичной позиции придерживается и «Россия», заявили источники в перевозчике.
Справиться с повышенными тарифами сможет только «Аэрофлот» благодаря государственной поддержке и финансовой подушке, отметил один из собеседников издания в авиационной отрасли. Частные компании, к примеру «Уральские авиалинии» и Utair, скорее всего, откажутся работать на этих направлениях. Это может произойти, если их себестоимость будет выше планируемой выручки.
В марте эксперты предсказывали рост стоимости авиабилетов из-за скачка цен на авиационный керосин. Топливо дорожало на фоне колебаний валютного курса, увеличения объёмов перевозок и отмены антикризисных мер поддержки перевозчиков.
В начале апреля 2021 года стало известно, что стоимость перелётов на отдельных направлениях увеличилась на 15–120%. Причинами подорожания стали рост расходов авиакомпаний, низкая рентабельность и накопленный за пандемию убыток.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.