Российские пивовары пожаловались на дефицит этикеток из-за санкций
Российские пивовары столкнулись с дефицитом этикеток и бумаги из-за пятого пакета антироссийских санкций, который запретил поставлять в РФ бумагу, лаки и краски. На этом фоне одна из крупнейших пивоваренных компаний страны AB InBev Efes решила больше не клеить на некоторую свою продукцию кольеретки — этикетки особой формы на горлышке бутылки. В Ассоциации производителей пива также подтвердили РБК , что такая проблема есть.
Чаще всего кольеретка нужна на упаковке для дизайна, на ней изображают логотип бренда. При этом, если информация о продукте не помещается на основной этикетке, по требованию Росалкогольрегулирования её размещают на кольеретке.
Исполняющий обязанности президента AB InBev Efes Ораз Дурдыев рассказал, что компания находится в тяжёлой экономической неопределённости. По его словам, санкции затрагивают почти все бизнес-процессы.
В Ассоциации производителей пива отметили, что её члены делают всё, чтобы сохранить стабильные бизнес-процессы. Например, сейчас они активно ищут альтернативных поставщиков этикетировочной бумаги и стремятся наладить новые логистические цепочки. Однако пока кому-то всё-таки приходится отказаться от кольереток, добавили там.
Председатель комиссии по производству пива и натуральных напитков брожения «Опоры России» Алексей Небольсин заявил, что компании упрощают дизайн и ищут более доступные варианты этикеток, прежде всего чтобы сделать производство дешевле.
Основу для этикетки и чернила поставляли компании из Финляндии и Дании, после ввода санкций конечная цена этикеток на российском рынке подскочила на 40–50%.
«Когда ты производишь десятки миллионов бутылок пива — это копейки, но, если только десять тысяч, как малые пивовары, цена становится слишком чувствительной, она выросла с прошлогодних 7 рублей за бутылку до 9,4 рубля», — объяснил Небольсин.
Эксперты считают, что спасти пивоваров от коллапса может только поддержка государства и либерализация регулирования рынка. В частности, страну покинет пивоваренная корпорация Anheuser-Busch InBev (AB InBev) — крупнейший производитель пива в мире. Фирма уже приостановила производство и продажу пива Bud в РФ. Датская Carlsberg анонсировала продажу заводов, но до заключения сделки они продолжат работать. Heineken из Нидерландов также продаст российский бизнес новому владельцу.
Сегодня иностранные пивовары занимают примерно 65% российского рынка. «Секрет фирмы» узнал у экспертов, как уход иностранцев повлияет на отечественный пивной рынок.
В апреле стало известно, что крупнейшие производители пива поднимают цены на свою продукцию в России на 5–20%. Сильнее всего подорожает продукция компании «Балтика».
Фото: Pexels, Pexels License