secretmag.ru
Опубликовано 26 июня 2020, 18:14

Российские добытчики краба пожаловались Путину на «акции устрашения»

Сотрудники трёх сахалинских компаний, которые связывают с «крабовым королём» Олегом Каном, обратились к президенту Владимиру Путину с жалобой на давление со стороны силовиков. По их словам, разбирательства против местных предприятий, негативные сюжеты в СМИ и «прессинг с использованием админресурса» грозят потерей работы сотням матросов и другим сотрудникам.

Российские добытчики краба пожаловались Путину на «акции устрашения»

Обращения крабовых компаний отправили в администрацию президента 25 июня. Под ним подписались работники «Курильского универсального комплекса» (КУК), Приморской рыболовной компании (ПРК) и «Монерона», бенефициаром которых, по версии Следственного комитета, выступает беглый бизнесмен Олег Кан.

В письме добытчики краба пожаловались на информационную войну, устроенную массмедиа. При этом чётко указывается, с чего начались злоключения дальневосточных промысловых фирм — с выхода в эфир расследования о браконьерах «Крабовая ловушка».

Ловушка не только для крабов

Расследование, посвящённое «крабовому королю» Олегу Кану, вышло на телеканале «Россия 1» в 2018 году (чуть позже в эфире показали вторую часть фильма). В нём утверждалось, что бенефициар крупного бизнеса по добыче дорогостоящего деликатеса занимался контрабандой и устранял конкурентов. После этого Кан спешно уехал из страны, а на связанные с ним компании, упомянутые в сюжете, развернулась настоящая охота со стороны силовых и проверяющих ведомств. «Регулярные акции устрашения» полиции, ФСБ и налоговой службы, по словам сотрудников, проходят на всех трёх предприятиях.

«Правоохранительные органы арестовывают наше имущество, технику, земельные участки и заводы, лишая нас возможности работать и просто вынуждая закрыться», — пожаловались работники ПРК. Им вторят сотрудники КУК. «Мы опасаемся, что завтра весь флот будет поставлен к стенке и парализован», — признаются они.

«Происходит выдавливание нашей компании из рыбопромышленной отрасли», — указали в «Монероне». Руководство фирмы опасается, что за этой атакой могут стоять недоброжелатели из «новых владельцев крабового бизнеса на Дальнем Востоке», которые хотят подмять под себя весь рыболовецкий флот и все имеющиеся у него квоты на вылов краба.

Пострадали за Кана

В результате прессинга и препятствий для труда только в «Монероне» работы могут лишиться более 250 человек. Всего же под письмами поставили свои подписи почти 700 человек со всех трёх предприятий. Авторы обращения призвали Путина вмешаться и разобраться в сложившейся ситуации.

Официально Олег Кан не владеет ни одной из этих компаний, но числится советником гендиректора ПРК. КУК ранее владел его сын Александр. А «Монерон» принадлежит давнему соратнику Кана Дмитрию Пашову, также поставившему свою подпись под письмом Путину.

Ранее по 40% «Монерона» и КУК собиралась приобрести телеведущая Ксения Собчак, однако сделки заблокировал суд, арестовав активы компаний. Совокупно КУК и «Монерону» принадлежат квоты на вылов 10 000 тонн краба, и это лишь половина от былых объёмов, которые урезали в 2019 году. Высвободившиеся квоты приобрели структуры зятя миллиардера Геннадия Тимченко.

Фото: PublicDomainPictures, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!