России предсказали сокращение производства соков
В Союзе производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») предупредили, что в 2022 году в России минимум на 10% может просесть производство соков и упакованной воды. Это связано со сложностями импорта сырья. Российская таможня стала блокировать партии фруктового и ягодного пюре, полагая, что продукция не прошла обработку и подпадает под продуктовое эмбарго от 2014 года. По словам президента «Союзнапитков» Максима Носикова, производство может восстановиться за 2–3 года и вырасти на 10–15%.
В «Союзнапитках» подсчитали, что в 2021 году выпустили 8,5 млрд л упакованной воды, 7 млрд л безалкогольных напитков, 2,5 млрд л соков и около 300 млн л растительных напитков. В 2022 году отрасль просела по объёмам производства из-за снижения активности потребителей и особенностей самого производства.
«Если мы не сможем привезти какие-то ингредиенты, не сможем купить какое-то сырьё, то мы по объективным причинам не сможем произвести этот объём, даже если будет обеспеченный спрос. Глубина падения будет зависеть от того, насколько быстро производитель адаптируется к этим условиям. Исходя из предыдущих кризисов, глубина падения может составлять как минимум 10%. Хорошая новость в том, что рынок вод очень быстро восстанавливается, то есть мы можем выйти на темпы роста двузначные, 10–15%», — пояснил Носиков.
В июне производители пожаловались, что на фоне торговых ограничений и растущих издержек у них возникли сложности с импортом сырья. Таможня стала блокировать поставки, посчитав, что продукция не прошла обработку и подпадает под санкции.
В начале марта российское представительство Tetra Pak заявило о сбоях логистических цепочек, недоступности сырья и нестабильности процессов. Производитель уведомил российских клиентов о сокращении ассортимента пищевой упаковки из-за нехватки ряда комплектующих. В апреле компания запретила печатать упаковку для кефира и ряженки.
Из-за нехватки специальных красок для упаковки у Tetra Pak российские производители соков, вина и морсов начали выпускать продукцию в белых коробках, используя минимальное количество цветов. 26 июля Tetra Pak объявила, что уходит из России и передаёт подразделение местному менеджменту, так как не может продолжать работать в стране из-за антироссийских санкций.
Фото: Unsplash, Unsplash License