Репутация за счёт бюджета. В России предложили спасти имидж суперджетов за 36 млрд рублей

21 февраля в 15:37

Бывший глава Минобороны Анатолий Сердюков, уволенный в связи с делом о коррупции и растратах в министерстве, разработал план по спасению российского авиапрома. Он предложил спасти имидж самолёта Sukhoi Superjet 100 за 36 млрд рублей из бюджета.

План Сердюкова

Как удалось выяснить изданию Baza, Сердюков, ныне занимающий пост главы авиакластера «Ростеха», ещё в конце 2019 года направил в правительство подробный план по спасению репутации суперджета. В частности, он предложил создать «систему сервисного обслуживания воздушных судов российского производства». Представители Минтранса и Минпромторга инициативу поддержали.

С обслуживанием суперджетов действительно есть проблемы: отечественные авиакомпании не раз жаловались, что у российских самолётов отказывает пилотажно-навигационное, бытовое и аварийно-спасательное оборудование, а запасных деталей взамен сломавшихся быстро не найти. В мае 2019 года это привело к аварийной посадке и пожару SSJ 100 в Шереметьеве. Тогда погиб 41 человек.

По замыслу Сердюкова, систему обслуживания можно создать на базе авиакомпании Red Wings, находящейся под контролем Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех») и ВЭБа. Новая компания «Ред Вингс Техникс» должна будет предоставлять другим авиакомпаниям услуги по техобслуживанию и ремонту бортов, а также по матобеспечению и обучению персонала. Но на это нужны миллиарды рублей из бюджета.

На что пойдут бюджетные миллиарды

«Ред Вингс Техникс» будет взаимодействовать с производителями SSJ 100 и ещё находящегося в разработке MC-21. Для оперативного ремонта самолётов Сердюков предложил построить четыре ангарных комплекса на шесть суперджетов каждый. На это экс-министр попросил из бюджета 9,1 млрд рублей. Ещё 4 млрд рублей правительство год назад выделило на создание склада запчастей для российских самолётов.

Кроме того, государству предложили субсидировать затраты авиакомпаний на техобслуживание в размере $385 из каждых $1085 за лётный час. Годовая сумма субсидии на обслуживание одного самолёта, как ожидается, составит 60 млн рублей. К 2022 году компания рассчитывает обслуживать по этой схеме до 80 лайнеров, то есть годовая сумма субсидии составит 4,5 млрд рублей.

Общая сумма субсидий за время действия программы, рассчитанной до 2025 года, составит 22 млрд рублей. Вместе с деньгами на ангары и оборудование за спасение имиджа отечественного авиапрома государству предстоит выложить 36 млрд рублей.

Многомиллиардная господдержка, как следует из презентации, сделает «Ред Вингс техникс» очень прибыльной компанией: 252 млн рублей только в 2021 году и до 504 млн рублей к 2025 году. Дополнительным источником заработка будет обслуживание зарубежных самолётов, таких как Boeing 737 и Airbus A320.

Чтобы повысить спрос на суда российского производства, «Ростех» собирается создать собственную компанию «РТ-Авиа». В «Ростехе» считают, что успешная эксплуатация отечественных самолётов даст хороший пример другим потенциальным заказчикам и поможет поднять спрос.

Обновлено: «Ростех» назвал недостоверной информацию о презентации, которую Сердюков якобы представил правительству. «Это фантазии, которые не учитывают реальное положение вещей», — сказали «Секрету фирмы» в госкорпорации.

Фото: Wikimedia, CC BY-SA 4.0

У «Секрета фирмы» есть страница в Instagram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме