Производитель Coca-Cola оценил потери от ухода из России
Швейцарская компания Coca-Cola HBC, которая занималась производством кока-колы в России, оценила ущерб от прекращения продажи продукции в стране в €190 млн. Такие данные она указала в финансовом отчёте за первое полугодие 2022 года. Во втором полугодии производитель ожидает новых финансовых потерь. Coca-Cola HBC принадлежит 10 заводов Coca-Cola в 9 российских регионах.
По прогнозам компании, финансовые потери во второй половине года из-за расходов, связанных с прекращением продажи напитков в России, составят €82 млн. Сейчас запасы кока-колы и других брендов Coca-Cola Company в России «почти исчерпаны».
Уход из России, а также продолжающаяся инфляция стали причинами снижения чистой прибыли компании более чем на треть, отметили составители отчёта. В первом полугодии показатель снизился на 34% — до €153 млн.
Coca-Cola Company приостановила деятельность в России в начале марта 2022 года. В РФ она занималась маркетингом, а напитки производила Coca-Cola HBC. В мае глава основной компании Джеймс Куинси допустил, что она может полностью уйти из России.
Спустя месяц стало известно, что Coca-Cola HBC, которой принадлежат все заводы по производству напитков бренда в России, и её российские клиенты «находятся в процессе опустошения запасов». Как только они закончатся, компания больше не будет продавать кока-колу и другие бренды Coca-Cola Company в России.
После ухода дистрибьютора популярные виды газировки ждёт ребрендинг. В частности, Coca-Cola и Fanta поменяют название на «Добрый Cola» и «Добрый Orange», Schweppes будет называться «Rich тоник».
Первые продукты под этими названиями планируют запустить уже осенью 2022 года. Цены на них, как ожидается, останутся прежними.