secretmag.ru
Опубликовано 04 сентября 2022, 21:10
2 мин.

Продавец посетовал на то, что Ozon предложил компенсацию в 140 раз меньше стоимости сгоревших на складе товаров

Интернет-магазин Ozon предложил продавцу 450 рублей компенсации вреда за пожар на складе в Подмосковье. Однако реальный размер ущерба, по словам предпринимательницы, оказался в 142 раза больше — 64 000 рублей, сообщили в Telegram-канале «Осторожно, новости». Женщина продаёт текстиль для дома и аксессуары для волос через Ozon и во время сильного пожара товар оказался уничтожен. В компании ответили на обвинение.

Продавец посетовал на то, что Ozon предложил компенсацию в 140 раз меньше стоимости сгоревших на складе товаров

Представители маркетплейса подсчитали убытки и решили возместить женщине лишь 450 рублей. Продавцу пришел отчёт, в котором указали, что из 136 пропавших единиц товара 135 сейчас на инвентаризации. Поэтому нужно возмещать стоимость только одной вещи.

Продавец не согласилась с такой суммой и захотела обжаловать решение. В ответ на это её попросили прислать в службу поддержки огромное количество документов и обосновать стоимость товара. Обращение рассмотрят только через несколько недель после апелляции.

Теперь россиянка планирует при помощи юристов добиваться от интернет-магазина возмещения полной стоимости ущерба.

UPD. В Ozon рассказали «Секрету», что у россиянки «в сгоревших блоках находился всего один товар. У других продавцов ситуация другая — у кого-то это количество достигает 70–80% стока».

«Остальные товары находились в уцелевшем блоке — мы их сейчас принимаем на других складах и изучаем их состояние, это и есть инвентаризация. По этим товарам — в случае с героиней истории это 135 единиц из 136 — обязательно будет отдельный отчёт. Если их нельзя вернуть в продажу, за них также будет компенсация, если будет возможно — мы вернём их в продажу.

Документальный процесс по сгоревшим товарам устроен так, чтобы продавцу надо было сделать минимум действий — изучить отчёт и нажать несколько кнопок, чтобы отправить в Ozon заявку на компенсацию. Прислать дополнительные документы в поддержку нужно только в том случае, если цена товара, которую продавец указывал сам в личном кабинете Ozon, по каким-то причинам сильно отличается от стоимости производства и он хочет, чтобы это учитывалось при расчётах», — заявили в пресс-службе компании.

Как сгорел склад

Пожар на складе Ozon в Истринском районе Подмосковья начался днём 3 августа. Около 1000 сотрудников компании успели эвакуироваться. Для ликвидации огня привлекли 133 пожарных и 45 единиц техники, в том числе несколько вертолётов. Площадь пожара составила 55 000 кв. м. Полностью потушить возгорание удалось лишь 7 августа.

По данным Следственного комитета, ЧП могло произойти из-за короткого замыкания, нарушения техники безопасности при сварочных работах или неосторожного обращения с источниками тепла со стороны работников. Ущерб от огня оценили примерно в 10 млрд рублей.

Страховщики отмечали, что складской комплекс Ozon был застрахован на 17 млрд рублей. Из них на 6 млрд рублей — здание и на 11 млрд — его содержимое.

Фото: Агентство «Москва» / Денис Воронин