Первая российская авиакомпания отказалась летать над Белоруссией
Первая российская авиакомпания отказалась летать через воздушное пространство Белоруссии из-за европейских санкций после инцидента с посадкой самолёта Ryanair. Несмотря на то, что российские власти не запрещали полёты через соседнюю республику, крупнейшая в РФ авиагрузовая группа «Волга-Днепр» решила выполнять требование британских и европейских властей.
Об этом сообщил представитель авиакомпании, принадлежащей бизнесмену Алексею Исайкину.
«Мы действительно решили временно не использовать для полётов своих самолётов воздушное пространство Белоруссии», — сказал он.
Из-за необходимости облёта через страны Балтии среднее время в пути незначительно увеличилось.
Не последнюю роль в решении компании «Волга-Днепр» сыграло то, что головная структура группы Volga-Dnepr Logistic B.V. зарегистрирована в Нидерландах. Представители Минтранса и Росавиации отказались комментировать решение перевозчика.
На группу «Волга-Днепр» приходится 95% чистой прибыли грузовых авиакомпаний России. Согласно сервису FlightRadar24, самолёты этой компании перестали использовать воздушное пространство Белоруссии уже на следующий день после получения письма из управления гражданской авиации Великобритании. 21 июня британское ведомство предупредило международные авиакомпании, включая российские, о недопустимости сотрудничества с провайдером аэронавигационных услуг «Белаэронавигация». ЕС, США и Великобритания ранее ввели санкции против этой компании.
Активы «Белаэронавигации» на Западе заморожены, а авиаперевозчикам запретили предоставлять ей любые средства и экономические ресурсы, включая уплату сборов за сопровождение полётов в воздушном пространстве Белоруссии. За нарушение этого положения авиакомпаниям пригрозили уголовным преследованием.
Между тем российские пассажирские авиакомпании, также получившие предупреждение от британского регулятора, продолжают выполнять рейсы в Минск и использовать воздушное пространство Белоруссии для транзитных полётов, например, в Калининград. В «Уральских авиалиниях» заявили, что выполняют предписания официальных источников, например NOTAM (извещения об изменениях в правилах проведения и обеспечения полётов), в которых нет указаний о необходимости облёта республики.
Компания «Волга-Днепр»
У компании «Волга-Днепр» уникальный флот тяжёлых транспортных самолётов Ан-124 «Руслан», которые позволяют организовывать крупные международные перевозки, в том числе негабаритных и уникальных грузов.
В 2020 году выручка компании выросла на 40%, до $2,34 млрд. В конце июня стало известно, что группа готовит размещение облигаций на 7 млрд рублей.
Скандал с Ryanair
Евросоюз, США и Великобритания ввели санкции против Белоруссии и белорусских авиакомпаний, включая провайдера аэронавигационных услуг «Белаэронавигация», после инцидента с лайнером авиакомпании Ryanair.
23 мая самолёт ирландского перевозчика совершил принудительную посадку в аэропорту Минска из-за ложного сообщения о минировании. Лайнер сопровождал МиГ-29 ВВС Белоруссии. В конечном итоге информация о минировании не подтвердилась, а в Ryanair инцидент назвали «угоном» самолёта. На борту воздушного судна находился один из основателей и бывший главный редактор Telegram-канала NEXTA Роман Протасевич, которого после приземления задержали белорусские силовики. Оппозиционный журналист летел из Афин в Вильнюс. В Белоруссии NEXTA, освещающий протесты в стране, признан экстремистским ресурсом.
По мнению европейских властей, сообщение о бомбе, переданное белорусскими диспетчерами, было частью плана белорусских спецслужб по задержанию Протасевича. Помимо него, с рейса сняли и арестовали его спутницу, россиянку Софью Сапега.
В результате европейские страны запретили своим авиакомпаниям использовать воздушное пространство Белоруссии, признав его небезопасным, тогда как белорусским перевозчикам закрыли европейское небо.
Фото: flickr.com, CC BY 2.0
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».