secretmag.ru
Опубликовано 04 июля 2023, 18:30
3 мин.

Можно ли вернуть товар, купленный за рубежом? Вот что говорят эксперты

Эксперт Зорина: вернуть купленный за границей товар можно, если магазин принимает возвраты. И не истёк срок для этого. В общем, покупателям стоит ознакомиться с правилами конкретного магазина ещё до оформления заказа. Как говорят другие эксперты, обычно вернуть покупку можно в течение 30 дней. Но порой именно столько занимает доставка от условного американского магазина до какого-нибудь новосибирского пункта выдачи.

Проблемы с возвратом

Как объяснили опрошенные «Секретом» эксперты, вернуть товар или сервису-посреднику может быть сложнее, чем в случае с обычным маркетплейсом. Посредник тут действует почти как друг, которого вы попросили привезти что-то из отпуска — возвращать товар он уже не поедет.

Руководитель проекта BXBox Алина Зорина посоветовала узнавать про политику возврата ещё до оформления заказа. У некоторых сервисов есть услуга экспорта, благодаря которой посылку можно отправить почти в любую страну мира. Но ведь за эту услугу придётся платить.

Директор по логистике сервиса «Бандеролька» Алексей Крикунов отметил, что если клиент хочет вернуть товар, то в интересах компании-посредника помочь ему. Но, во-первых, не факт, что продавец после истечения срока возврата согласится его принять. Во-вторых, расходы на обратную пересылку, вероятнее всего, будет больше, чем стоимость самого товара. Плюс ещё и пошлины на границе в некоторых странах. Лучше, добавил Крикунов, использовать имеющиеся возможности по проверке товара — запросить фото или размеры со склада.

Что точно можно вернуть

Товар с браком можно вернуть при любой ситуации. Об этом прямо прописано в законе «О защите прав потребителей». К зарубежным покупкам это, кстати, тоже относится. Доцент Финансового университета при правительстве РФ Оксана Васильева рассказала, что делать, если вам доставили некачественный товар.

  • Для начала стоит обратиться в службу поддержки и попытаться урегулировать спор мирно.
  • Если вам отказали, то придётся пойти дальше и направить претензию на имя руководителя организации.
  • Если и тут мимо, надо идти в суд.

Но не забывайте, что по общему правилу возвращаются только деньги за товар, доставка сюда не входит. Те же действия стоит предпринимать, если вы получили не тот товар или он повредился при транспортировке.

Юрист юридической компании «Варшавский и партнёры» Алина Парфёнова посоветовала уточнять правила возврата у посредника и обязательно фиксировать все недостатки и брак. Если вовремя не заполнить документы, можно нарваться на отказ в возврате.

Как распознать подделку

Ранее эксперт в сфере интернет-торговли Илья Вачуров объяснил, что цена на маркетплейсе не может быть ниже, чем у официального продавца в три-четыре раза — максимум — в полтора. Ещё перед покупкой лучше изучить оригинал и сравнить товар после доставки. Обычно подделку выдают не те надписи, либо не та страна-производитель. Больше об уловках фальсификаторов, читайте тут.

Нужен ли чек при возврате

Если он у вас есть — это идеальная ситуация. Чек в электронном виде из приложения тоже отлично подойдёт, так как главное — доказать факт покупки именно этого товара в магазине. Сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин объяснил, что если с чеком беда, то можно взять с собой в магазин свидетеля, который подтвердит вашу покупку. О том, какие товары возвращать нельзя по закону, напомнили здесь.