secretmag.ru
Опубликовано 26 октября 2021, 11:09
2 мин.

Москвичи закупились продуктами на 3 млрд рублей в преддверии локдауна

В Москве в преддверии локдауна, который начнётся 28 октября, продуктовые магазины резко увеличили свою выручку. На минувших выходных (23–24 октября) показатель подскочил сразу на 20% и составил почти 3 млрд рублей. Об этом агентству РИА «Новости» сообщил руководитель столичного департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов.

Москвичи закупились продуктами на 3 млрд рублей в преддверии локдауна

«Несмотря на то что продовольственные магазины продолжат работу в период нерабочих дней, их среднесуточная выручка за выходные 23–24 октября выросла на 20% и достигла 2,9 млрд рублей», — сказал Пуртов.

Он добавил, что самый заметный рост оборотов за отчётный период произошёл в специализированных продуктовых магазинах. Выручка супермаркетов и универсамов при этом осталась достаточно стабильной.

По словам Пуртова, москвичи хоть и запасаются продуктами, но в отличие от ситуации 2020 года, когда пандемия коронавируса только разгоралась, жители российской столицы не опасаются дефицита повседневных товаров.

Одежда и косметика

Заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов отметил, что в Москве перед нерабочей неделей с 28 октября по 7 ноября также вырос спрос на непродовольственные товары. В непродовольственной рознице выручка за неделю выросла на 3% — до 9,6 млрд рублей. Обороты в магазинах косметики и одежды подскочили на 13–14%.

По данным Аналитического центра Москвы, доходы косметических магазинов выросли на 13%. Их среднесуточная выручка 16–17 октября составляла 297,7 млн рублей, а в последние выходные перед введением жёстких ограничительных мер по коронавирусу она увеличилась до 337,5 млн рублей.

«Значительное увеличение торгового оборота показали в минувшие выходные магазины одежды, которые должны быть 28 октября — 7 ноября закрыты в связи с новыми ограничениями. Если в предыдущие выходные 16–17 октября их среднесуточный оборот составлял 1,36 млрд рублей, то 23–24 октября он возрос на 14% — до 1,56 млрд рублей», — сказал Ефремов.

Он подчеркнул, что закрытие большинства непродуктовых магазинов стало стимулом для москвичей, которые давно хотели что-то приобрести, но откладывали покупку. А также для тех, кто планировал отправиться в магазин именно в эти 11 дней, когда торговые точки не будут работать.

На совещании с правительством 20 октября президент России Владимир Путин объявил дни с 30 октября по 7 ноября 2021 года нерабочими по всей России. Эта мера необходима для предотвращения дальнейшего распространения COVID-19. Путин подчеркнул, что власти отдельных регионов могут запустить меру и раньше.

21 октября мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что в городе с 28 октября по 7 ноября будет введён локдаун. В столице не будут работать кафе, рестораны, парикмахерские, спортзалы и другие подобные объекты.

Фото: Pixabay, Pixabay License