Москвичи перед нерабочими днями массово закупились алкоголем
В Москве в преддверии частичного локдауна, который начался 28 октября, в торгующих алкоголем магазинах траты увеличились на 70%. Федеральные сети зафиксировали рост продаж спиртного на 50–60%. Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на данные аналитического проекта Tinkoff CoronaIndex. Спровоцировать рост трат на спиртное могла информация о закрытии алкогольных магазинов в российской столице с 28 октября по 7 ноября, уточнили аналитики.
По данным Tinkoff CoronaIndex, за неделю количество трансакций в торгующих алкоголем магазинах увеличилось на 21%, а средний чек — почти на 40%.
В X5 Group (сети магазинов «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») сообщили, что наибольший прирост пришёлся на алкоголь (59,2% ). Так, в магазинах сети продажи тихих вин выросли на 79,7%, игристых — на 72%.
В «Ленте» зафиксировали рост продаж алкогольной продукции на 50% в сравнении с прошлой неделей. В виноторговой компании Fort также сообщили изданию об увеличении продаж с момента объявления выходных дней.
Вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Александр Ставцев в беседе с изданием заявил, что на всплеск спроса на спиртное повлияло объявление длинных нерабочих дней и возможное закрытие алкогольных магазинов. По его словам, аналогичная ситуация наблюдалась весной 2020 года, когда наряду с продуктами длительного срока хранения в рознице активно раскупали алкоголь.
Ставцев отметил, что повышенный спрос на алкогольные напитки может сохраниться до конца режима нерабочих дней и может повлиять на продажи спиртного по итогам всего года.
21 октября мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ о вводе в столице краткосрочного локдауна с 28 октября по 7 ноября. Затем стало известно, что московские алкомаркеты получили от районных управ уведомления о прекращении работы на время локдауна.
В департаменте торговли и услуг Москвы уточнили, что все магазины, ассортимент которых менее чем на 30% состоит из товаров первой необходимости или продуктов, должны быть закрыты в нерабочие дни. Чтобы избежать закрытия, многие алкомаркеты сразу заявили о готовности добавить в свой ассортимент продукты питания.
Ранее стало известно, что в преддверии локдауна резко увеличили свою выручку и продуктовые магазины. На минувших выходных (23–24 октября) она выросла сразу на 20% и составила почти 3 млрд рублей.
Фото: Pixabay, Pixabay License