10 апреля 2021, 11:01
2 мин.

Китай оштрафовал Alibaba на $2,7 млрд

Власти Китая оштрафовали компанию Alibaba на рекордную сумму — $2,7 млрд (более 2 трлн рублей по текущему курсу). Антимонопольный регулятор посчитал, что холдинг Джека Ма уничтожает конкуренцию на рынке.

Китай оштрафовал Alibaba на $2,7 млрд

Штраф эквивалентен 4% продаж Alibaba в Китае в 2019 году. Регулятор выяснил, что концерн вынуждал потребителей пользоваться своими услугами «без права выбора». Это власти и посчитали нарушением конкуренции на рынке электронной коммерции.

В Alibaba согласились с решением регулятора и заявили, что будут «твёрдо его придерживаться». Компания намерена «принять меры для более законной коммерческой деятельности», чтобы «более ответственно нести ответственность перед обществом».

Ранее самым крупным штрафом для бизнеса в Китае считались $975 млн, которые в 2015 году выплатила американская Qualcomm за нарушение антимонопольного законодательства. О том, что штраф для Alibaba может стать рекордным, в марте сообщило издание The Wall Street Journal.

Проблемы Джека Ма с властями Китая

Джек Ма резко перестал писать в соцсетях и участвовать в мероприятиях, после того как в октябре подверг критике китайские госбанки и экономические регуляторы, сравнив их с ломбардами. Тогда же он заявил, что постоянный контроль может «задушить» инновации в Китае.

Вскоре после этого выступления в начале ноября сорвалось потенциально крупнейшее в истории IPO компании Ма Ant Group — её оценка могла вырасти до $315 млрд. Источники Financial Times утверждали, что за этим решением стоял лично глава КНР Си Цзиньпин.

В декабре 2020 года Управление по контролю за рынком Китая инициировало антимонопольное расследование в отношении Alibaba. Сам факт того, что китайские власти заинтересовались онлайн-ретейлером в таком негативном ключе, уронил акции Alibaba на Гонконгской бирже на 9%, до пятимесячного минимума. В конце декабря стало известно, что власти Китая намерены нарастить своё участие в Alibaba.

В марте стало известно, что власти Китая «пришли в ужас» от расширения интересов Alibaba в СМИ и попросили компанию снизить доли в медиаактивах. Чиновников обеспокоило влияние компании Ма на общественное мнение в стране. У Alibaba, в частности, есть почти 30% в сервисе микроблогов Weibo, 6,7% в популярной среди китайской молодёжи видеоплатформе Bilibili, около 5,3% в крупнейшей в стране сети офлайн-рекламы. Компании также полностью принадлежит ведущая газета Гонконга на английском языке — South China Morning Post.

Фото: Thomas LOMBARD, CC BY-SA 3.0

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.

Новости партнеров