Как заработать миллиарды на миллионах. Россияне уходят в онлайн-кинотеатры

11 сентября в 18:59

Больше 6 млн россиян платят за фильмы и сериалы в интернете. Доходы видеосервисов в первой половине 2019 года выросли на 44,3% (до 10,6 млрд рублей) по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. По прогнозам аналитиков, за весь 2019 год этот рынок заработает около 21,5 млрд рублей.

В 2017 году платежи россиян онлайн-кинотеатрам превысили доходы сервисов за рекламную выручку. Число подписчиков также растёт, пусть и не такими высокими темпами. В первой половине 2018 года онлайн-кинотеатрами пользовались 4,3–4,5 млн человек. А в первой половине 2019 года — 6–6,5 млн человек.

На рынке растёт конкуренция. Доля многих видеосервисов сократилась. У Tvigle она упала с 2% до 1,4%. у TVZavr — с 4 до 3,3%, у RuTube — с 5 до 4,4%, у «Ростелекома» — с 8 до 6,7%, а у Megogo — с 8,6 до 7%. Но лидеры рынка, напротив, усилились. Доля Ivi выросла с 24% до 26,4%, а Okko — с 13% до 14,2%. Также агрессивно растут сервисы, связанные с телехолдингами. Доля Premier, входящего в «Газпром-медиа», удвоилась (4%), а «СТС медиа» выросла в 1,5 раза до 3%.

При этом успехи лидера рынка — онлайн-кинотеатра Ivi — привлекли внимание инвесторов. Консорциум во главе с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и фондом из Объединённых Арабских Эмиратов Mubadala вложит в видеосервис около $40 млн.

Усиление конкуренции заставляет видеосервисы искать эксклюзивный контент. МТС купил у компании «Бизнес-недвижимость» кинопроизводственный комплекс «Кинополис» за 2 млрд рублей, в том числе для производства собственной видеопродукции. «Ростелеком» заказал Дмитрию Пучкову, более известному как Гоблин, авторский перевод 11 фильмов. А «Яндекс» потратил 400 млн рублей на покупку эксклюзивных прав на трансляции матчей НХЛ.

Текст: Анна Шахова Фото: Ruvod.com

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Ещё по теме