Google обвинили в монополизации рынка онлайн-рекламы
Группа генеральных прокуроров США направила иск к Alphabet, материнской компании Google. В иске говорится, что IT-гигант незаконно монополизирует американский рынок онлайн-рекламы. По расчётам истцов, из-за своих стратегий и положения на рынке Google получает до 80% всех рекламных заказов, хотя и установила комиссию на рекламу в 2–4 раза больше, чем его конкуренты.
В иске генпрокуроры указали, что Google пользуется возможностью продвигать своих рекламодателей в поисковой выдаче. По внутренним отчётам IT-гиганта, в третьем квартале 2018 года компания обслужила 75% всех показов онлайн-рекламы в США.
Чтобы защитить свои позиции на рекламном рынке, Google разработала специальную стратегию Jedi. В соответствии с ней специалисты сообщали владельцам веб-сайтов, что сторонние рекламные биржи создают излишнюю нагрузку на сервер. Коме того, корпорация договорилась с Facebook о совместных действиях во время онлайн-аукционов.
По сведениям The Wall Street Journal, рекламная биржа Google AdX получает со своих рекламодателей комиссию в размере от 19% до 22% — компания может себе позволить это из-за отсутствия серьёзных конкурентов. «У небольших компаний нет альтернативных источников», — пояснил изданию один из сотрудников Google.
В свою очередь, представитель IT-гиганта сообщил, что истцы использовали недостоверную информацию, а гонорары Google за рекламу — ниже, чем в среднем по отрасли.
При этом Google третий год пытается оспорить рекордный штраф Еврокомиссии на €4,3 млрд ($5 млрд), выписанный компании из-за монополии на рынке.
В июле 2018 года Еврокомиссия оштрафовала Alphabet, материнскую компанию Google, на $5 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Основной претензией к компании стало то, что она обязывала производителей смартфонов и другой электроники на платформе Android предустанавливать ряд приложений компании, а также делать поисковик от Google основным.
Размер штрафа стал рекордным и для IT-гиганта, и для Евросоюза. Google подал апелляцию — разбирательства закончатся не ранее 2022 года.
Другие страны также считают, что Google нарушает антимонопольные законы. В сентябре 2021 года южнокорейский антимонопольный регулятор после пяти лет расследования оштрафовал компанию на 207,4 млрд вон ($176,8 млн). В Индии также обвинили компанию в злоупотреблениях и нарушении законов страны.
Фото: Unsplash, Unsplash License