Опубликовано 02 декабря 2021, 20:58
2 мин.

Facebook начала собирать обнажённые снимки пользователей. Но с пользой для них

Компания Meta (бывшая Facebook) запустила проект, куда пользователи могут сами загружать свои интимные снимки. Таким образом IT-гигант намерен спасать людей от «порномести». В компании утверждают, что исходное изображение останется на устройстве пользователя, а его никуда не загрузят и не будут передавать. По планам Meta, если пикантные фотографии пользователей оказались в общем доступе без их согласия, им смогут помочь.

Facebook начала собирать обнажённые снимки пользователей. Но с пользой для них

Проект заработал на сайте StopNCII.org. Аббревиатура NCII означает «обмен интимными изображениями в интернете без согласия» (англ. «non-consensual sharing of intimate images»).

На сайте работает технология генерации хеша. Она присваивает загруженному изображению уникальный цифровой код (хеш-значение). Технологические компании, участвующие в StopNCII.org, получат нужный хеш и смогут использовать его, чтобы определить, делился ли кто-то или пытается ли поделиться изображениями без ведома заявителя. Операция хеширования необратима — по коду не получится восстановить оригинальное содержание файла.

StopNCII.org предназначен для людей старше 18 лет, которые думают, что их интимное изображение может быть использовано или уже попало к нежелательным людям без их согласия. Для детей и подростков до 18 лет существуют другие ресурсы и организации, которые могут помочь в такой ситуации, в том числе Национальный центр по пропавшим и эксплуатируемым детям.

Несмотря на заявления о безопасности данных, Facebook не раз оказывался в центре скандалов. Например, в начале октября появилась информация о сливе данных более 1,5 млрд пользователей Facebook. На продажу выставили имена, телефоны, адреса электронной почты и другие данные.

В сентябре в Даркнете появилось сообщение о продаже данных пользователей соцсетей Facebook и Clubhouse. За 3,8 млрд записей с телефонными номерами, именами и паролями неизвестный хакер просил $100 000.

Осенью экс-сотрудница компании Фрэнсис Хауген выложила «досье Facebook» — внутренние документы и корпоративную переписку. Оттуда стало известно, что руководство социальной сети закрыло глаза на то, что политики и селебрити нарушали правила сервиса по борьбе с дезинформацией и вредоносным контентом. Вместо этого они, наоборот, потворствовали распространению вызывающего ненависть контента.

Ранее Meta впервые с 2018 года разрешила рекламу криптовалютных проектов в соцсети Facebook. Теперь рекламу смогут разместить организации, у которых есть одна из специальных 27 лицензий.

Фото: Pxhere, CC0