secretmag.ru
Опубликовано 25 октября 2021, 17:15
3 мин.

FT: Facebook позволяла знаменитостям публиковать вредоносный контент и фейковые новости

Утечка внутренних документов Facebook показала, что руководство социальной сети закрыло глаза на то, как свои аккаунты вели политики и селебрити. Им позволили нарушать правила сервиса, касающиеся борьбы с дезинформацией и вредоносным контентом. Сотрудники корпорации заявили, что окончательное решение о том, нарушает ли тот или иной пост знаменитости политику соцсети, принимает высшее руководство Facebook — иногда лично глава IT-гиганта Цукерберг.

FT: Facebook позволяла знаменитостям публиковать вредоносный контент и фейковые новости

Архив корпоративной переписки, названный «Документы Facebook» передал регулирующим органам и Конгрессу США адвокат Фрэнсис Хауген, которая три года проработала в компании менеджером. Она обвинила социальную сеть в распространении вызывающего ненависть контента и провокации конфликтов.

Детали выяснила газета Financial Times. По словам сотрудников Facebook, соцсеть, притворяясь политически нейтральной, позволила «правым» политикам нарушать правила сервиса.

В сентябре 2020 года перед президентскими выборами в США компания заявила, что «исключит политические соображения из процесса принятия решений». Изначально сотрудники рассчитывали, что Facebook не будет оставлять или удалять публикации из-за политического воздействия и давления СМИ. В декабре один из работников заявил, что отдел публичной политики Facebook не даёт удалять посты, которые могут навредить политическим деятелям.

«Во многих случаях решение о том, нарушает ли пост политику компании, принимается вышестоящим руководством, иногда Марком Цукербергом», — пояснил автор письма.

Пока Цукерберг требует от подчинённых стремиться к «безупречному нейтралитету», чтобы компанию не обвинила ни одна из политических групп, соцсеть непоследовательно и бессистемно позволяет знаменитостям нарушать свои же правила.

«Людям, управляющим Facebook, кажется, что они гораздо больше заботятся о том, чтобы не выглядеть предвзятыми, чем о том, чтобы не быть предвзятыми на самом деле. Часто их усилия только ухудшают ситуацию», — заявил один из бывших сотрудников фирмы.

Реакция Facebook

Джо Осборн, представитель Facebook, заявил, что в основе историй бывших работников «лежит ложная предпосылка»:

«Да, мы занимаемся бизнесом и получаем прибыль, но мы не делаем это за счёт безопасности или благополучия людей. Мы инвестировали $13 млрд долларов, и у нас более 40 000 человек выполняют одну работу — защищают пользователей Facebook», — подчеркнул он.

Другие претензии

В июле 2020 года компания заявила, что не будет ограничивать публикации политической направленности перед выборами. Но после того, как экс-президент Дональд Трамп обвинил Facebook в предвзятости и замалчивании голосов консерваторов ещё с 2016 года, IT-гигант признался, что действительно цензурировал посты Трампа. В пример он привёл сообщения политика о том, что COVID-19 «не смертельнее гриппа»

Также сотрудники сообщили, что социальная сеть не обращала внимания на систематически нарушающих правила пользователей «под влиянием государственной политики» или из-за их «чувствительности» или возможности «предпринять ответные меры». В частности, американский ультраправый веб-сайт Breitbart News включили в перечень «высококачественных новостей», назвав «надёжным партнёром» Facebook.

Ранее The Wall Street Journal сообщила, что искусственный интеллект (ИИ) Facebook, который должен защищать пользователей от опасного и проблемного контента, в том числе о насилии и разжигании ненависти, работает неэффективно и пропускает более 90% сомнительных материалов. Оказалось, что ИИ не всегда распознаёт расистские высказывания и не может увидеть разницу между петушиными боями и автокатастрофами.

«Секрет» писал, что Facebook создала «белый список» пользователей, которым можно нарушать правила соцсети. 5,8 млн аккаунтов блогеров, звёзд кино, телевидения и шоу-бизнеса и даже аккаунтов животных не блокировали, а их посты не удаляли за фейковые новости.

После скандала с публикацией внутренних документов в СМИ в 3-м квартале 2021 года Facebook потратила $5,1 млн на лоббирование своих интересов в Вашингтоне. Из-за утечки Facebook столкнулась с чередой обвинений во введении в заблуждение общественности, инвесторов, Конгресса и других государственных ведомств.

Фото: Pixabay, Pixabay License