secretmag.ru
Опубликовано 17 февраля 2023, 10:18
2 мин.

Электрокарам разрешили ездить по платным дорогам бесплатно. Хотя заплатить всё равно придётся

Долгожданная новость для немногочисленных владельцев электромобилей в России. Чиновники всё-таки решили открыть для такого транспорта бесплатный проезд по платным дорогам. По данным «Коммерсанта», халява заработает уже с 1 марта. Всё ради того, чтобы пересадить как можно больше людей на электрокары. Пока процент таких авто на российских дорогах мизерный.

Халява, правда, будет не полная. Чтобы кататься бесплатно по платным дорогам, владельцам понадобится специальный транспондер T-pass. Его можно будет купить за 3000–3500 рублей или взять в аренду у компании «Автодор». А если он уже есть, просто принести в офис.

Выдать свою обычную машину за электрическую не получится. Во-первых, для оформления транспондера нужно будет предоставить документы, что авто оснащено исключительно электрическим двигателем.

Во-вторых, за соблюдением правил будут строго следить — и сама система, и финансовые контролёры. Если воспользоваться транспондером для электрокара на обычной машине, с вас всё равно снимут полную стоимость проезда, а сам гаджет отключат от акции и больше не разрешат в ней участвовать. Вот так всё строго.

Кататься на халяву владельцы электрокаров будут пока только по федеральным трассам — М-1, М-3, М-4, М-11, М-12, ЦКАД, участку М-11 15–58 км и обходу Одинцово. Лафа продлится до конца 2023 года.

Разговоры о том, чтобы дать электромобилям поблажки на платных дорогах, шли давно. Правда, раньше такую акцию хотели устроить аж на три года. Всё ради того, чтобы электрокарами пользовалось как можно больше людей. А то пока их на дорогах очень мало — по данным на 2021 год, в России их было всего 1,1%.

Причина того, что россияне не горят желанием пересаживаться на современные машины, в том, что их просто очень мало. В России пока запустили серийное производство всего одной марки таких машин. Ценник на них неслабый, даже со скидками по программе льготного автокредитования.

Плюс пока недостаточно развита инфраструктура для электрических машин. Хотя движение есть и в этом направлении. Например, с недавних пор в России можно купить компактные станции для подзарядки электрокаров.