Опубликовано 28 июня 2022, 09:22

Джонсон призвал российских учёных переехать в Британию

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон обратился ко всем учёным, кто не чувствует себя в безопасности в России. Он пригласил их переезжать на работу в королевство, чтобы работать в стране, которая «ценит открытость и свободу». Об этом британский премьер заявил во время саммита «Большой семёрки» (G7) в Германии. Он напомнил, что в стране действуют партнёрские отношения с украинскими университетами. По этой же системе в Британию могут перебраться и россияне.

Джонсон призвал российских учёных переехать в Британию

В рамках программы «Исследователи в зоне риска» Лондон поможет примерно 130 украинским учёным переехать в Великобританию. Бюджет проекта составляет почти 10 млн фунтов стерлингов. По словам Джонсона, систему партнёрских отношений с украинскими университетами, которая позволяет учёным продолжать исследования в британских институтах, можно расширить и на их российских коллег.

«Российским учёным и исследователям, которые с тревогой смотрят на насилие Путина и которые больше не чувствуют себя в безопасности в России: вы должны смело подавать заявление, чтобы приехать в Великобританию и работать в стране, которая ценит открытость, свободу и стремление к знаниям», — заявил Джонсон.

В конце апреля президент США Джо Байден предложил упростить выдачу американских виз российским учёным, чтобы «ускорить уже начавшуюся утечку мозгов» и «лишить президента Владимира Путина талантливых россиян». Предложение касается россиян со степенью магистра или доктора наук в сферах искусственного интеллекта, ядерной инженерии или квантовой физики.

Параллельно с этим правительство России упростило процедуру трудоустройства иностранных IT-специалистов. Теперь зарубежные специалисты смогут получить вид на жительство (ВНЖ) в РФ в упрощённом порядке. Помимо самих айтишников, вид на жительство в России по упрощённой процедуре смогут получить их супруги, дети и родители.

Ранее в кабмине анонсировали новую программу по возвращению соотечественников из-за границы. Речь идёт о высококлассных специалистах, которые ощущают себя некомфортно в зарубежных странах и хотят вернуться на историческую родину из-за русофобии за границей. Вернувшимся предложат компенсацию стоимости переезда, полгода пособия при отсутствии источников дохода и иные социальные льготы.

С начала 2022 года в России выросла доля менеджеров, которые при выезде из России не купили обратные билеты. В марте на такие поездки пришлось 70% заказов, в апреле — 47%. Чаще всего оформлялись заказы в Казахстан, Турцию, Узбекистан, Израиль, Армению, Азербайджан и ОАЭ.

Фото: Unsplash, Unsplash License