Через Суэцкий канал прошли все застрявшие из-за контейнеровоза суда
По Суэцкому каналу прошла последняя группа из нескольких десятков судов, оказавшихся в пробке из-за перегородившего морскую артерию контейнеровоза Ever Given. Всего из-за инцидента на входах в канал застряли 422 корабля.
В субботу, 3 апреля, по Суэцкому каналу прошла последняя группа из 61 судна. Также морскую артерию преодолели ещё 24 корабля, прибывшие уже после её разблокировки, сообщает El Balad со ссылкой на главу управления канала Усаму Рабийе.
По словам управляющего, 35 судов прошли канал с северного направления, а остальные 50 прибыли с юга. Общая вместимость этой группы составила 4,2 млн тонн.
«Все суда, ожидающие в водном пути с момента посадки Ever Given на мель, завершили переход», — заявил Рабийе.
Вечером 23 марта один из крупнейших в мире контейнеровозов Ever Given компании Evergreen сел на мель на юге Суэцкого канала, полностью перекрыв его. Судно следовало из Китая в Нидерланды под панамским флагом.
Из-за инцидента у северного и южного входа в Суэцкий канал скопились 422 судна, в том числе и с российскими грузами. Так, в «пробке» застряло 2,6 млн баррелей нефти из России общей стоимостью порядка $160 млн.
Аналитики компании Lloyd’s List сообщали, что один день блокировки Суэцкого канала обходился мировой экономике в $9,6 млрд, то есть примерно в $400 млн в час.
Операция по снятию контейнеровоза с мели продолжалась почти неделю. Судно удалось повторно спустить на воду только в понедельник, 29 марта.
После этого администрация Суэцкого канала запросила $1 млрд компенсации за простой и операцию по разблокировке. Японские владельцы судна сначала настаивали, что ответственность должен понести немецкий оператор рейса, однако позже решили не доводить дело до суда и добровольно выплатить запрошенную сумму.
Фото: кадр из видео / YouTube-канал Мир 24
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.