secretmag.ru
Опубликовано 14 июля 2022, 10:22
1 мин.

Более 20 тысяч россиян не смогли вовремя получить квитанции за ЖКУ

Жильцы домов, которыми управляет компания «ПИК-Комфорт», стали получать с опозданием счета за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). В апреле квитанции перестали приходить, а через какое-то время их прислали за несколько месяцев сразу. Об этом сообщил РБК. В «ПИК-Комфорте» заявили, что задержки коснулись не более 9% собственников квартир исключительно в Москве, то есть примерно 21 000 жителей.

Более 20 тысяч россиян не смогли вовремя получить квитанции за ЖКУ

Всего под управлением фирмы находится почти 50 млн квадратных метров жилой недвижимости, это почти 11 000 домов по всей стране.

В пресс-службе «ПИК-Комфорт» объяснили, что задержки связаны с перестройкой программного обеспечения (ПО). Ранее компания пользовалась несколькими приложений для расчёта оплаты, а сейчас переходит на собственное ПО для стандартизации внутренних процессов и уменьшения зависимости от внешних поставщиков, как иностранных, так и российских.

«ПИК-Комфорт» надеется завершить этот процесс к августу. В управляющей компании заверили, что пени за просрочку оплаты с апреля по август начисляться не будут.

С 1 июля тарифы на жилищно-коммунальные услуги в России выросли на 3,5–6%. Тарифы ежегодно индексируются с 1 июля, а максимальный процент подорожания определяется для каждого региона отдельно. В 2022 году сильнее всего тарифы подскочили в Крыму, Севастополе, Чечне, Татарстане и Санкт-Петербурге.

На фоне конфликта на Украине и западных санкций о полной остановке бизнеса в России, сокращении инвестиций или приостановке работы с российскими компаниями заявили многие иностранные корпорации. Среди них были и разработчики программного обеспечения SAP, Oracle, Microsoft и другие. Поэтому российские власти обсуждают отмену уголовной и административной ответственности за использование пиратского ПО «из стран, поддержавших санкции».

Фото: Unsplash, Unsplash License