Более 20 тысяч россиян не смогли вовремя получить квитанции за ЖКУ
Жильцы домов, которыми управляет компания «ПИК-Комфорт», стали получать с опозданием счета за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). В апреле квитанции перестали приходить, а через какое-то время их прислали за несколько месяцев сразу. Об этом сообщил РБК. В «ПИК-Комфорте» заявили, что задержки коснулись не более 9% собственников квартир исключительно в Москве, то есть примерно 21 000 жителей.
Всего под управлением фирмы находится почти 50 млн квадратных метров жилой недвижимости, это почти 11 000 домов по всей стране.
В пресс-службе «ПИК-Комфорт» объяснили, что задержки связаны с перестройкой программного обеспечения (ПО). Ранее компания пользовалась несколькими приложений для расчёта оплаты, а сейчас переходит на собственное ПО для стандартизации внутренних процессов и уменьшения зависимости от внешних поставщиков, как иностранных, так и российских.
«ПИК-Комфорт» надеется завершить этот процесс к августу. В управляющей компании заверили, что пени за просрочку оплаты с апреля по август начисляться не будут.
С 1 июля тарифы на жилищно-коммунальные услуги в России выросли на 3,5–6%. Тарифы ежегодно индексируются с 1 июля, а максимальный процент подорожания определяется для каждого региона отдельно. В 2022 году сильнее всего тарифы подскочили в Крыму, Севастополе, Чечне, Татарстане и Санкт-Петербурге.
На фоне конфликта на Украине и западных санкций о полной остановке бизнеса в России, сокращении инвестиций или приостановке работы с российскими компаниями заявили многие иностранные корпорации. Среди них были и разработчики программного обеспечения SAP, Oracle, Microsoft и другие. Поэтому российские власти обсуждают отмену уголовной и административной ответственности за использование пиратского ПО «из стран, поддержавших санкции».
Фото: Unsplash, Unsplash License