secretmag.ru
Опубликовано 26 января 2020, 14:13

Boeing испытала свой самый дорогой самолёт

Boeing испытала свой самый дорогой самолёт

Новый широкофюзеляжный самолёт Boeing 777X совершил свой первый полёт. Трансляция испытаний лайнера велась на сайте авиаконцерна.

Самолёт должен был впервые подняться в воздух ещё 23 января, однако из-за погодных условий полёт дважды переносился. В итоге испытания состоялись 25 января: лайнер вылетел из города Эверетт в штате Вашингтон в 10:09 по местному времени и через несколько часов успешно приземлился в Сиэтле.

Агентство Bloomberg отмечает, что первые успешные испытания «обычно знаменуют собой высшие технологические достижения конструкторов, потративших долгие годы на разработку и решение проблем». Однако в случае с Boeing такой полёт «был омрачён неопределённостью». Из-за двух авиакатастроф с участием предыдущей модели компании — 737 Max — к новому лайнеру будет приковано повышенное внимание регуляторов, авиаперевозчиков и инвесторов.

Кроме того, самолёт может оказаться слишком большим и дорогим для современных авиалиний, считает агентство. Цена Boeing 777X без учёта традиционных скидок составит $442,2 млн.

«Большинство авиакомпаний, с которыми мы работаем, не заинтересованы в замене четырёхдвигательных самолётов более крупными двухдвигательными широкофюзеляжниками», — заявил основатель Air Lease Corporation Стивен Удвар-Хази, отметив, что авиаперевозчики сегодня предпочитают меньшие по размеру лайнеры.

Тем не менее Boeing уже получила заказы на поставку 777X — крупнейшим покупателем стала Emirates Airlines. Однако Удвар-Хази уверен, что из-за дороговизны самолёта большинство авиакомпаний будут ждать, как он себя проявит, прежде чем принять решение о приобретении.

Boeing 777X — первый самолёт авиаконцерна, выпущенный после скандала, связанного с крушением двух Boeing 737 Max. Авиакатастрофы, произошедшие в октябре 2018 года и в марте 2019 года, привели к гибели 346 человек и нанесли серьёзный репутационный ущерб компании. Производитель тогда признал, что лайнеры упали из-за неполадок в системе управления полётами, после чего многие страны, включая Россию, отказались от 737 Max.

В начале декабря 2019 года Boeing отправил в отставку своего главного инженера Джона Гамильтона, а позже из авиаконцерна ушёл президент и исполнительный директор Деннис Мюленбург. Оба давали показания в Конгрессе США по делу о крушениях.

В январе 2020 года Boeing опубликовал внутреннюю переписку сотрудников с резкой критикой самолёта 737 Max. В одном из сообщений говорилось, что лайнер «спроектирован клоунами под руководством обезьян».

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!