Новый широкофюзеляжный самолёт Boeing 777X совершил свой первый полёт. Трансляция испытаний лайнера велась на сайте авиаконцерна.
Самолёт должен был впервые подняться в воздух ещё 23 января, однако из-за погодных условий полёт дважды переносился. В итоге испытания состоялись 25 января: лайнер вылетел из города Эверетт в штате Вашингтон в 10:09 по местному времени и через несколько часов успешно приземлился в Сиэтле.
The first Boeing #777X is in flight. After a few hours of flying, the jet will land at Boeing Field in Seattle, Washington.
— Boeing Airplanes (@BoeingAirplanes) January 25, 2020
Track the flight here: https://t.co/ekfjglCcb7 pic.twitter.com/XRTetREL4M
Агентство Bloomberg отмечает, что первые успешные испытания «обычно знаменуют собой высшие технологические достижения конструкторов, потративших долгие годы на разработку и решение проблем». Однако в случае с Boeing такой полёт «был омрачён неопределённостью». Из-за двух авиакатастроф с участием предыдущей модели компании — 737 Max — к новому лайнеру будет приковано повышенное внимание регуляторов, авиаперевозчиков и инвесторов.
Кроме того, самолёт может оказаться слишком большим и дорогим для современных авиалиний, считает агентство. Цена Boeing 777X без учёта традиционных скидок составит $442,2 млн.
«Большинство авиакомпаний, с которыми мы работаем, не заинтересованы в замене четырёхдвигательных самолётов более крупными двухдвигательными широкофюзеляжниками», — заявил основатель Air Lease Corporation Стивен Удвар-Хази, отметив, что авиаперевозчики сегодня предпочитают меньшие по размеру лайнеры.
Тем не менее Boeing уже получила заказы на поставку 777X — крупнейшим покупателем стала Emirates Airlines. Однако Удвар-Хази уверен, что из-за дороговизны самолёта большинство авиакомпаний будут ждать, как он себя проявит, прежде чем принять решение о приобретении.
Boeing 777X — первый самолёт авиаконцерна, выпущенный после скандала, связанного с крушением двух Boeing 737 Max. Авиакатастрофы, произошедшие в октябре 2018 года и в марте 2019 года, привели к гибели 346 человек и нанесли серьёзный репутационный ущерб компании. Производитель тогда признал, что лайнеры упали из-за неполадок в системе управления полётами, после чего многие страны, включая Россию, отказались от 737 Max.
В начале декабря 2019 года Boeing отправил в отставку своего главного инженера Джона Гамильтона, а позже из авиаконцерна ушёл президент и исполнительный директор Деннис Мюленбург. Оба давали показания в Конгрессе США по делу о крушениях.
В январе 2020 года Boeing опубликовал внутреннюю переписку сотрудников с резкой критикой самолёта 737 Max. В одном из сообщений говорилось, что лайнер «спроектирован клоунами под руководством обезьян».
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!