secretmag.ru
Опубликовано 10 января 2020, 11:38

«Спроектирован клоунами под руководством обезьян». Опубликована внутренняя переписка Boeing о самолёте 737 Max

«Спроектирован клоунами под руководством обезьян». Опубликована внутренняя переписка Boeing о самолёте 737 Max

Компания Boeing 9 января опубликовала внутреннюю переписку сотрудников с резкой критикой самолёта 737 Max. В одном из сообщений говорилось, что лайнер «спроектирован клоунами под руководством обезьян», рассказало агентство Reuters.

В других сообщениях указано, что Boeing пытался избежать обучения пилотов на тренажёрах для 737 Max, потому что это дорогой и трудоёмкий процесс. «Никакой подготовки, необходимой для перехода с (самолёта Boeing 737) NG на (Boeing 737) Max не будет», — говорится в имейле главного технического пилота Boeing 737 в марте 2017 года.

В итоге занятия сводились к одночасовому уроку на iPad — к тренажёрам пилотов не пускали. В феврале 2018 года, за восемь месяцев до первой авиакатастрофы, один из сотрудников написал другому: «Ты бы доверил семью пилоту, которого (таким образом) обучали летать на Max? Я — нет». Собеседник тоже ответил: «Нет».

В иных деталях переписки содержится «неуважение» к Федеральному авиационному управлению (FAA) США. Boeing прибегал к лоббистским методам при появлении требований от регуляторов, следует из документов.

При публикации переписки Boeing извинился за её содержание и назвал некоторые сообщения «совершенно неприемлемыми». В FAA подчеркнули, что «тон и содержание некоторых формулировок вызывают разочарование».

Полёты Boeing 737 Max были приостановлены после двух авиакатастроф, в которых погибли 346 человек. В октябре 2018 года лайнер упал в Индонезии, а в марте 2019 года — в Эфиопии. Производитель тогда признал, что катастрофы произошли из-за неполадок в системе управления полётами, после чего многие страны, включая Россию, отказались от этих самолётов.

В начале декабря Boeing отправил в отставку своего главного инженера Джона Гамильтона, а в конце месяца — президента и исполнительного директора Денниса Мюленбурга. Оба давали показания в Конгрессе США по делу о крушениях.

Фото: Acefitt, CC BY-SA 4.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!