secretmag.ru
Опубликовано 28 июня 2021, 14:48
2 мин.

«Ашан» попал в скандал из-за штрафования поставщиков вопреки мораторию

Российские поставщики продуктов пожаловались в «Руспродсоюз» на массовые штрафы от российского подразделения французского ретейлера «Ашан». По словам контрагентов, сеть гипермаркетов применяла к ним санкции в 2020 году, несмотря на действовавший в первый год пандемии мораторий на подобные меры. Дело грозит ретейлеру коллективным иском.

«Ашан» попал в скандал из-за штрафования поставщиков вопреки мораторию

Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо «Руспродсоюза». Организация попросила российское отделение «Ашана» вмешаться в ситуацию со штрафами и провести собственное расследование. В ассоциации не исключили подачи коллективного иска от поставщиков, возмущённых несоблюдением договорённостей со стороны ретейлера.

В письме подчёркивается, что «Ашан» подвергал санкциям своих контрагентов в условиях ажиотажного спроса на продукты в связи с пандемией COVID-19. Это происходило вопреки мораторию, объявленному Ассоциацией компаний розничной торговли, утверждается в обращении. В то же время поставщики жаловались на миллионные штрафы за ошибочные заказы ретейлера, их отмены, закрытые поставщиком позиции и по другим причинам.

При этом, как настаивают партнёры «Ашана», все ситуации, по которым они в конечном итоге получали штраф, были согласованы с сотрудниками сети, что подтверждается рабочей перепиской.

В самом «Ашане» заявили, что в письме, полученном от «Руспродсоюза», нет никакой конкретной информации, которую бы они могли прокомментировать.

«Мы сейчас разбираемся в ситуации и надеемся на более конкретную информацию от "Руспродсоюза" по поставщикам, которых коснулась эта проблема», — пояснили в компании.

Эксперты на рынке ретейла предположили, что подобные действия торговой сети могли быть связаны со сменой руководства в феврале и перестройкой бизнес-процессов, которые повлекли за собой неразбериху.

Осенью 2020 года «Ашан» и сам нарвался на штраф из-за недостоверных сведений о продаваемых в сети салатах, выпечке и другой готовой продукции. Ретейлера также обвинили в многочисленных нарушениях технологического регламента. А в марте 2020 года стало известно, что российское подразделение «Ашана» ежегодно теряло 2–3% оборота (€80–100 млн) из-за действующих коррупционных схем, внедрённых менеджментом по договорённости с поставщиками.

Фото: A.Savin, Wikimedia, CC BY-SA 3.0

Подпишись на наш инстаграм, чтобы увидеть самое дорогое из доступного за деньги.