Что такое UX. Объясняем простыми словами
UX (англ. user experience — «опыт пользователя») — опыт взаимодействия, реакции, которые возникают у пользователя в процессе использования товара, получения услуги, использования сайта/приложения.
К user experience можно отнести:
- эмоции, ощущения и опыт от взаимодействия с продуктом или услугой;
- проблемы, которые возникают у пользователя;
- физические и психологические реакции.
На user experience сайта или приложения оказывают влияние:
- дизайн интерфейса (цвета, шрифт и т. п.);
- структура;
- функциональность;
- контент и т. д.
Пример употребления на «Секрете»
«В новой версии приложения мы учли все самые важные моменты, позволяющие улучшить user experience: моментальные оповещения о реакции аудитории, личные сообщения для живого общения. Кроме того, настоящим ноу-хау стал редактор постов, который помог нам решить проблему создания в мобильном приложении длинных текстов. При этом нам удалось сохранить традиционный паттерн чтения и соединить его с привычной навигацией, широко использующейся в социальных сетях».
(Руководительница LiveJournal Наташа Арефьева — о создании мобильного приложения.)
Ошибки в употреблении
User experience не стоит путать с юзабилити. Этот термин обозначает лёгкость и доступность использования продукта как его характеристику, тогда как UX — это опыт конкретных пользователей по взаимодействию с ним.
Нюансы
Чтобы учесть user experience при разработке своего продукта или услуги, нужно сначала изучить свою целевую аудиторию, составить портрет пользователя, продумать сценарии его взаимодействия с продуктом. В процессе создания продукта для получения обратной связи можно проводить А/B тестирование. Также помогают опросы пользователей, CustDev, анализ обращений в службу поддержки и сбор аналитики (например, google analytics).
Статью проверила:
Марина Минникова, product owner web portal в Sensorium, сертифицированный PMP, ex-UI/UX designer в Sony Pictures Entertainment