Опубликовано 24 октября 2021, 21:45
2 мин.

Что такое юзабилити. Объясняем простыми словами

Юзабилити (англ. usability — удобство использования) — качественный показатель простоты и удобства использования сайта, приложения или сервиса.

Что такое юзабилити. Объясняем простыми словами

Главное правило юзабилити — пользователь должен легко достигнуть поставленных целей (например, приобрести товар или найти статью).

От этого зависит, как быстро и с каким чувством он покинет ресурс и вернется ли вновь.

Примеры употребления в «Секрете»

«В компании считается, что, если работу сотрудника нельзя измерить, она не стоит того, чтобы её делали. Так, например, улучшение юзабилити или исправление багов часто считается пустой тратой времени».

(Из материала о грязных секретах Google и минусах работы мечты.)

«Бизнесмены часто отдают работу по развитию и продвижению своих сайтов внешним подрядчикам, не разбираясь, на что те потратят их деньги и какие методы будут применять. Высок риск, что вместо того, чтобы повышать удобство и качество вашего интернет-ресурса, они будут искусственно накручивать разные факторы, влияющие на позиции в поисковой выдаче. Например, покупать ссылки на ваш сайт. Это проще, чем добиться, чтобы клиент сам поделился ссылкой, потому что качественный анализ юзабилити требует специальных навыков и опыта».

(Менеджер-аналитик безопасного поиска «Яндекса» Екатерина Гладких — о том, как SEO-оптимизаторы обманывают клиентов.)

Нюансы

Оценить юзабилити сайта позволяют качественные, а не количественные метрики. Это время, проведённое пользователем на сайте (TSS), глубина просмотра (PPV), процент отказов (BR) и вернувшиеся пользователи (RV). Их можно отследить в кабинетах Google Analytics и «Яндекс.Метрики».

Но нужно понимать, что это многозначные метрики. Например, процент отказов может быть высокий либо потому, что сайт не загрузился до конца, либо он не соответствует ожиданиям, либо реклама приводит не ту ЦА. Поэтому такие метрики для оценки юзабилити можно использовать только в совокупности с другими инструментами аналитики.

В конечном счёте главный показатель юзабилити — конверсия, то есть процент людей, которые успешно выполняют шаг за шагом по воронке, чтобы в конечном счёте достичь своей цели.

Факт

Юзабилити-тестирование проводят как при разработке и создании ресурса, так и для проверки или сравнения уже работающего.

Статью проверила:

Что такое юзабилити. Объясняем простыми словами

Екатерина Никерина, преподаватель курса GeekBrains «Digital-стратегия»