Опубликовано 08 сентября 2021, 23:53
2 мин.

Что такое A/B-тестирование. Объясняем простыми словами

A/B-тестирование — метод маркетингового исследования, который используется для сравнения двух версий сайта: оригинальной и с изменениями.

Что такое A/B-тестирование. Объясняем простыми словами

Допустим, есть страница сайта, где чёрный текст размещён на сером фоне. И есть предположение, что синий текст на белом фоне будет лучше восприниматься аудиторией и это повысит конверсию сайта. Для проверки этой гипотезы нужно показать пользователям обе версии (каждый увидит только одну версию сайта) и потом сравнить результаты.

Возможно тестирование более чем двух версий сайта, но это потребует больше трафика.

Тестировать таким образом можно что угодно: рекламные тексты, цвет кнопок, элементы дизайна, формы регистрации, цены на товары/услуги и т. д.

Пример употребления на «Секрете»

«Мы начали активно экспериментировать с маркетинговыми материалами через A/B-тестирования, уже сделали несколько тысяч тестов. Оказалось, что даже цвет баннера влияет на конверсию. Через тестирования мы отслеживаем малейшие изменения, придумываем, что можно улучшить».

(Основатель Payment Systems Анатолий Марьин — о запуске своего стартапа в США.)

Нюансы

Оценить результаты тестирования не так просто: сравнивать нужно несколько показателей (в то время как по одному цифры могут упасть, по другому могут вырасти). Проводить исследование нужно строго параллельно, чтобы исключить влияние времени суток или дней недели. И, конечно, не один день, так как данные за каждый день могут меняться. Тестирование нужно продолжать, пока не возникнет уверенность в статистической значимости результата.

Критика

Некоторые маркетологи считают, что A/B-тестирование не всегда эффективный инструмент. Во-первых, оно требует много трафика, а на сайтах новых проектов его может быть недостаточно для проведения исследования. Во-вторых, оно показывает меньшую эффективность на сайтах, где пользователи совершают разнотипные действия. В-третьих, лучше не проводить много таких тестов одновременно, результаты могут получиться некорректными.

Статью проверил:

Михаил Карпов
CEO и сооснователь ProductStar