Что такое лид-магнит. Объясняем простыми словами
Лид-магнит — потенциально полезный контент, который посетитель сайта или соцсети может получить в обмен на свои контактные данные (имя, номер телефона, адрес эл. почты) и/или некоторое действие (подписка на рассылку, подписка на аккаунт/канал/паблик и т. п.).
Лид-магнитом может быть:
- купон на скидку или подарочный сертификат;
- чек-лист, инструкция, гайд, календарь, планер, трекер, инфографика и т. п.;
- электронная или аудиокнига (в том числе ознакомительный фрагмент);
- бесплатный вебинар, онлайн-курс или пробное занятие платного, демоверсия, частичный доступ;
- обучающая e-mail-рассылка;
- кейс;
- бесплатная консультация или другая услуга;
- и др.
Пример употребления
«А в сети QuestReality запустили уже существовавшие онлайн-квесты "ВКонтакте". Впрочем, об их монетизации пока говорить не приходится, объясняет основатель сети QuestReality Александр Саликов: "Вот эти квесты, мы их больше рассматриваем как лид-магнит, который поможет нам после окончания карантина уже иметь лояльную аудиторию, которую мы сможем сразу же уже со скидкой, например, или как-то ещё мотивировать приходить к нам на квест"».
(Из материала «Коммерсанта» о том, что квесты встали на паузу из-за коронавируса.)
Нюансы
Лид-магнит — один из способов лидогенерации и используется на верхних этапах воронки — в коммуникации с холодным трафиком.
Его основная цель — получить контакты новых потенциальных пользователей (для дальнейшей коммуникации).
Дополнительная функция — познакомить потенциальных клиентов с продуктом/услугой/компанией.
Чтобы лид-магнит работал, он должен содержать в себе ценность для пользователя, именно в обмен на эту ценность пользователь должен захотеть поделиться своими контактными данными.
Статью проверила:
Ирина Дережинская, продуктовый маркетолог «Нетологии»