Что такое таргетинг. Объясняем простыми словами
Таргетинг — маркетинговый механизм, который позволяет выделить целевую аудиторию по определённым критериям. Используется прежде всего в соцсетях.
Он помогает эффективно рекламировать товар или услугу: показывать её не всем пользователям, а только тем, кто входит в целевую аудиторию рекламодателя.
Пример употребления на «Секрете»
«Платформа попросила нас организовать кампании с инфлюэнсерами YouTube, Twitter и "ВКонтакте" в России и Франции с таргетингом на подписчиков в возрасте от 25 лет с интересами в гейминге, видео, юморе, науке, кино».
(Директор инфлюэнс-маркетингового агентства HypeFactory Регина Цвырова — о рекламной кампании TikTok в России.)
Нюансы
Есть несколько видов таргетинга:
- тематический — реклама демонстрируется на сайтах схожей тематики (предложение авиабилетов на сайтах о путешествиях);
- географический — круг потенциальных клиентов ограничивается определённым регионом (магазин в Москве показывает рекламу только москвичам);
- локальный — показывает рекламу тем, кто находится в заданном радиусе (подойдёт бизнесу с несколькими филиалами);
- временной — реклама демонстрируется в определённое время (реклама доставки еды в обеденное время);
- социально-демографический — реклама ориентируется на пол, возраст, социальный статус потребителя (реклама детских товаров для женщин детородного возраста);
- контекстный — учитываются интересы потенциального клиента (если вы погуглили кофемолки, баннеры с кофейными товарами будут вас преследовать ещё какое-то время).
Критика
Таргетинг — удобный инструмент в продвижении бизнеса, но у него есть тёмная сторона. Всё больше беспокойства высказывается в СМИ из-за того, что этот механизм способствует дискриминации и усилению гендерного и социального неравенства. Так, Facebook обвиняли в том, что женщины реже получают рекламу вакансий на высокие должности, чем мужчины, а реклама жилья учитывает расовую принадлежность пользователей.
Осенью 2020 года Apple и Facebook даже повздорили друг с другом на почве таргетинга. IT-гиганты обменялись взаимными обвинениями на тему слежки за своими пользователям. В частности, Apple обвинила Facebook в излишнем шпионаже ради таргетинга рекламы и желании «собрать как можно больше» данных. После этого Facebook начал спрашивать разрешение на слежку у владельцев iPhone.