Опубликовано 12 декабря 2021, 23:01
3 мин.

Что такое купонаторы. Объясняем простыми словами

Купонаторы — сайты, на которых продаются или раздаются бесплатно купоны на скидки.

Что такое купонаторы. Объясняем простыми словами

Ассортимент может включать в себя практически все что угодно: продукты, одежду, товары для детей и для дома, бытовую технику, мебель, сувениры, абонементы в спортзал, билеты на выставки, концерты, квесты и в аквапарк, доставку еды, косметические, медицинские, образовательные, туристические и др. услуги.

Посетители сайта-купонатора выбирают нужное предложение, оплачивают (если требуется) и получают купон.

В зависимости от условий купон или полностью покрывает стоимость определённого товара или услуги (при предъявлении ничего доплачивать не нужно), или даёт возможность получить скидку непосредственно при покупке товара/получении услуги.

Акции строго ограничены как по времени продажи купонов (от нескольких часов до нескольких дней), так и по срокам их дальнейшего действия (от нескольких дней или недель до месяца или нескольких). Также могут быть ограничения по количеству купленных одним человеком купонов, времени действия купона (например, только в определённые дни недели или часы) и т. п.

Предполагается, что такое сотрудничество выгодно всем сторонам: покупатель получает скидки, продавец — рекламу, новых клиентов и, например, дополнительный спрос в несезон, посредник-купонатор — плату за размещения информации об акциях и/или комиссию от продавцов за реализованные купоны.

Примеры употребления на «Секрете»

_«С "учением" Дениса Байгужина я познакомилась несколько лет назад, когда жила в Челябинске. На сайте-купонаторе моя подруга увидела билет на его тренинг "Как найти и покорить достойного мужчину". Цена — 300 рублей». _

(Корреспондент Наталья Хомякова — в [материале] (https://secretmag.ru/stories/imperiya-baiguzhina-kak-otsidevshii-moshennik-uchit-zhenshin-vykachivat-dengi-iz-millionerov.htm) о том, как отсидевший мошенник учит женщин выкачивать деньги из миллионеров.)

«Десять лет назад сайты с купонами были самой модной темой в электронной коммерции, а пионер этой бизнес-модели Groupon считался самым быстрорастущим стартапом в мире. В 2010 году Google хотел купить его за $6 млрд, но основатели отвергли щедрое предложение и провели IPO, которое стало вторым крупнейшим на тот момент после размещения самого Google: на открытии торгов капитализация была $12,65 млрд, в конце дня — $16,5 млрд. Впечатлившись успехами Groupon, предприниматели по всему миру штамповали его копии».

(Из [материала] (https://secretmag.ru/practice/dumaete-kupony-umerli-a-biglion-vladimira-vinogradova-prodayot-ikh-na-usd15-mln-v-god.htm) «Думаете, купоны умерли?».)

Нюансы

Для покупателей экономия может быть меньше заявленной, так как часть скидки съедает плата за сам купон. Кроме того, иногда цены завышены поставщиками специально для акции, и в другое время или в другом месте получить услугу или приобрести товар можно по такой же цене или даже дешевле без всяких купонов.

Недобросовестность продавцов/поставщиков услуг также может заключаться в попытке сбыть некачественный, залежавшийся товар, оказать услуги не на должном уровне под предлогом дешевизны и т. п.

Иногда купоном бывает практически невозможно воспользоваться из-за большого наплыва таких же клиентов с купонами, с которыми компания не справляется.

Для предпринимателей акции на сайтах-купонаторах могут не дать желаемого расширения аудитории, так как велика вероятность, что купонные клиенты просто хотят получить что-то задёшево и не намерены повторно совершать покупки/обращаться за услугами, а будут и дальше искать «халяву». Проработав по сниженным ценам в период анонсированной на купонаторах акции и заплатив за размещение купонов на этих сайтах, в итоге можно не только не окупить рекламу, но и даже уйти в минус.

Тенденции

В России сайты-купонаторы начали работать с 2010 года — тогда запустились такие площадки, как «Биглион», «Дарберри», «Купикупон», «Выгода». Но их популярность продлилась всего несколько лет. Потом число игроков этого рынка [стало сокращаться] (https://secretmag.ru/practice/dumaete-kupony-umerli-a-biglion-vladimira-vinogradova-prodayot-ikh-na-usd15-mln-v-god.htm). Однако некоторые сервисы до сих пор продолжают свою работу. Но их представители отмечают, что рынок купонных сервисов в последние годы стагнирует.

Статью проверил:

Что такое купонаторы. Объясняем простыми словами

Вадим Ковригин, доцент Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова