Что такое айдентика. Объясняем простыми словами
Айдентика — набор выдержанных в едином стиле и концепции визуальных и прочих элементов, которые формируют образ и восприятие бренда.
Проще говоря, это всё то, что позволяет быстро выделить компанию и её продукты из ряда конкурентов. Название, логотипы, шрифты, фирменные цвета, форма упаковки, оформление документов, сайта, автомобилей или одежды — всё это элементы айдентики. Благодаря им потребитель за долю секунды отличит банку Coca-Cola от Pepsi или курьера «Яндекс.Еды» от Delivery Club.
Айдентика — не просто дизайн. Она должна соответствовать ценностям бренда и транслировать его основные идеи.
Одни специалисты по брендингу используют термин «айдентика» в качестве синонима понятия фирменный стиль, другие настаивают на разнице в этих понятиях, указывая на то, фирменный стиль — это более широкое понятие, включающее в себя айдентику.
Примеры употребления на «Секрете»
_«Эксперты отмечают, что все эти проекты продвигаются за счёт личного бренда певца: в айдентике обеих сетей непременно присутствует изображение Жукова». _
(Из материала о бизнесе певца Сергея Жукова.)
«Теперь в айдентике компании появился новый знак — буква "Я" в красном круге. Поменялся и шрифт для написания сервисов "Яндекса" — он стал более объёмным и приземистым, хорошо читаемым даже на большом расстоянии».
(Из новости о том, что «Яндекс» впервые за 13 лет сменил логотип.)
«Когда айдентика приобретает современный вид, новое звучание, это бодрит не только клиентов, но и сотрудников».
(Управляющий директор агентства BrandLab Александр Ерёменко — о ребрендинге.)
Нюансы
Айдентика — это не только визуальные элементы. Есть понятие вербальной айдентики, когда акцент при создании бренда делают на слова и речь. Например, слогана, рекламного джингла и даже текста приветствия оператора колл-центра. Иногда потребители могут не помнить логотип и иной визуал бренда, но упоминание определённого набора слов сразу же вызывает чёткие ассоциации с конкретной компанией.
Иногда частью айдентики становится маскот — фирменный персонаж, который становится для потребителя проводником по бренду. С помощью этого персонажа бренд общается с аудиторией. Яркий пример — лев в приложении для обучения английскому языку linguaLeo.
Факт
Так как с айдентикой одной компании могут работать сотни и даже тысячи разных сотрудников (дизайнеры, маркетологи и т. д.), важно, чтобы её использование было единообразным. Для этого бренды готовят гайдлайны — подробные руководства по использованию элементов фирменного стиля.
Статью проверил:
Михаил Хачатурян, к. э. н., доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при Правительстве РФ