Нужен ли на работе перерыв и сколько он должен длиться? Версия работодателей
В исследовании поучаствовали 350 предпринимателей, HR-директоров, рекрутеров и HR-специалистов. Только 17% из них считают, что перерывы на работе отнимают слишком много времени, сообщило издание amic.ru.
Остальные указали на то, что паузы во время рабочего дня поддерживают продуктивность, помогают справляться со стрессом, повышают настроение. Отдохнувшие сотрудники легче переключаются на новые задачи и лучше генерируют идеи.
«Люди не роботы, им нужен отдых», — заявила изданию руководитель магазина косметики «Аэлит» Алиса Огнева. По её мнению, работа в режиме нон-стоп в итоге приводит к увольнению.
Но сколько должен длиться перерыв? Тут мнения расходятся. Причём только 2% работодателей считают, что сотрудникам достаточно одного перерыва в день. Треть опрошенных «Работой.ру» назвали оптимальным два времени отдыха. Пятая часть уверена, что надо отдыхать трижды за день. А большинство заявили, что пауз должно быть ровно столько, сколько нужно человеку для продуктивной работы.
Такого подхода придерживается, например, владелица кондитерской компании Алла Гефке. Она разрешает своим сотрудникам в течение дня делать себе несколько перерывов в зависимости от загруженности.
Что касается длительности отдыха, то почти половина опрошенных бизнесменов уверены, что перерыв должен быть 10–15 минут, а треть считает, что и того меньше — 5–10 минут. Только 2% поддерживают идею делать отдых больше чем на полчаса. И немногим больше выступили за 20–30-минутный перерыв.
Руководитель фабрики кристальных леденцов «Алтайские самоцветы» Надежда Артемьева отметила, что час отдыха не нужен самим сотрудникам. Мол, она проводила опрос, и те сами сказали, что час им нечего делать на обеде, а поесть можно и за полчаса.
С таким подходом не согласилась руководитель сети фитнес-студий и соучредитель базы отдыха в Горном Чарыше Ирина Тихонова. Она установила своим сотрудникам перерыв на обед в 1 час. По её словам, обеденный перерыв — это не только время на еду, но ещё и на отдых.
Между прочим, есть на бегу — довольно распространённая привычка у современных офисных работников. Но такая спешка, как показывают исследования, — короткий путь к лишним кило. И это не единственное, чем можно убить здоровье в офисе. Вот весь список.